Городская мэрия приступила к поиску инвесторов, которые согласились бы вложить деньги в набережную.
Коммерсантам предлагается начать строительство выставочного павильона, пяти кафе, а также реконструировать три причала, заключив концессионное соглашение на 32 года. Об этом сообщает пресс-служба администрации Ростова.
Примечательно, что ранее объявленный конкурс на такую же долговременную концессию совсем недавно с треском провалился. Речь шла о строительстве Северного тоннеля, призванного стать платной подземной дорогой, альтернативной погрязшему в транспортных заторах проспекту Нагибина.
Увы, похоже, предусмотренный генеральным планом Ростова. Северный тоннель у нас не построят, по крайней мере — за счет «частников». Поскольку ни одного из инвесторов идея
не заинтересовала, на конкурс просто никто не явился.
Проваленный проект Северного тоннеля, который должен был связать городской центр с северными районами и строящимися жилыми массивами мегаполиса, можно условно отнести к «зимним» объектам. Его отсутствие послужило одной из основных причин транспортной парализации столицы ЮФО в декабре 2012 года и как следствие — последовавшего увольнения крупных городских чиновников, а также предпринятой ростовчанами попытки отправить в отставку самого мэра Ростова Михаила Чернышева. Ибо самое уязвимое место дорожного комплекса Ростова — проспект Нагибина просто не выдержал обрушившихся снегопадов и гололедицы.
Городская же набережная, обросшая в течение последних лет многочисленными скандалами, безусловно, ассоциируется с местами летнего отдыха. Среди объектов, озвученных городскими властями на очередном концессионном конкурсе, наиболее интригует выставочный павильон.
КОНТЕКСТ
Суть в том, что еще несколько лет назад на Береговой стоял выставочный зал, когда-то принадлежащий Союзу художников России, который впоследствии чиновники изъяли и снесли. И это несмотря на то, что в 1970-х годах его реконструкция проводилась за счет средств Союза, а само здание относилось к объектам культурного наследия. Впрочем, никакого отношения ни к изобразительному искусству Ростова, ни к художникам этот объект теперь не имеет. В кулуарах ведутся лишь разговоры о том, что надо бы иногда их сюда «пускать», временами предоставляя площади для проведения выставок.
Если, конечно, здание когда-нибудь построят.