Ростов-Дом » Отзывы и консультации

[прикреплено]

Спрашивайте!

(480 сообщений)
  1. admin
    Хранитель

    Да, к сожалению, сейчас постановление мэра Ростова, регулирующее процесс передачи технической документации на МКД, отменено. В этом плане москвичам, например, значительно легче - у них такое постановление есть. Поэтому процедура передачи всех необходимых бумаг при переходе от одной управляющей организации к другой упорядочена и расписана по пунктам, о чем мы подробно писали здесь:

    Передача документов при переходе дома
    от одной управляющей организации к другой.

    Очень печально, что контролирующие инстанции, которым сам Бог велел разруливать беззаконие в сфере управления многоквартирными домами, открещиваются от своих прямых обязанностей. Остается суд, при этом нельзя сказать, что в суде у вас нет шансов доказать свою правоту и настоять на законной передаче технической документации.

    Да, у нас нет "местного" закона на эту тему. Зато существует письмо Министерства регионального развития РФ от 20.12.2006 №14316-РМ/07 "О передаче многоквартирных домов при выборе способа управления". В нем определено, что целесообразно составить двухсторонний акт состояния общего имущества в многоквартирном доме. Другое письмо Минрегиона от 20.12.2006 №14313-РМ/07 "О передаче технической документации на многоквартирный дом" утверждает, что техническая документация принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме.

    Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом, установлен п. 24 и п. 26 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме" утвержденных постановлением правительства РФ от 13.08.2006 №491.

    К сожалению, на практике при переходе дома от УК в управление ТСЖ эти документы очень часто не передаются. А из-за отсутствия технической документации в бухгалтерской отчетности ТСЖ возникают многочисленные ляпы: нет точных данных по собственникам МКД, нет возможности произвести корректные расчеты платежей за ЖКУ, заключить договоры с поставщиками коммунальных ресурсов, составить перечень общего имущества, использовать нежилые помещения в интересах всех членов ТСЖ.

    То есть такие тормоза с передачей технической документации со стороны УК (часто преднамеренные)не позволяют товариществу нормально функционировать, насильственно выводят его из правового поля. Все эти аргументы следует изложить в суде . Если нет уверенности в своих силах, то, наверное, стоит обратиться для защиты своих интересов к грамотному юристу.

    Отправлено 11 лет назад #
  2. predcedatel
    Участник

    Спасибо большое, грамотным юристом мы запаслись, будем доказывать что техаспорт на дом у ук был, вариантов законных больше нет.

    Отправлено 11 лет назад #
  3. Станислав
    Участник

    Здравствуйте! Скажите, правомерно ли включение в квитанцию управляющей компанией оплату старшему дома строкой "вознаграждение уполномоченному"?

    Отправлено 11 лет назад #
  4. admin
    Хранитель

    Здравствуйте, Станислав!

    Любая управляющая компания должна действовать на основании договора управления многоквартирным домом, в котором прописаны все полномочия и вознаграждение УК за осуществление управления МКД. Этот договор и следует внимательно изучить - прежде всего, в плане выполнения компанией всех функций, предусмотренных договором.

    Фонд заработной платы УК формируется из средств, собираемых по статье "Содержание и ремонт жилья". Подробно об этом мы писали здесь: http://rostov-dom.info/2010/06/raschet-tarifa-na-soderzhanie-i-remont-zhilya/

    Некоторые УК сейчас ввели практику оплаты деятельности старших по дому из своего зарплатного фонда. Эти функции сводятся в основном к помощи в проведении общих собраний, разноске и сбору документов, актированию проводимых компанией работ. В среднем вознаграждение уполномоченного до дому составляет от 500 до 1500 рублей в месяц. Его размер определяют собственники путем проведения общего собрания. Эта сумма впоследствии "закладывается" в тариф на СодерРемЖил, так что дополнительных денег с жильцов на вознаграждение старшему по дому собирать не требуется.

    Посмотрите внимательно свою квитанцию - возможно, там просто подробно расшифровано, на что именно тратятся деньги, собранные на жилищные услуги.

    Отправлено 11 лет назад #
  5. Станислав
    Участник

    Добрый день! Огромное спасибо за оперативность! В квитанции все расписано: лифт, мусор, отопл., содерж. газ, ремонт жил, содерж. жил, Упр.МКД, уборка пр.тер, ГВС, уборка лестн, возн.уполном. На общем собрании и в заочном голосовании приняли решение оплачивать труд старш.дома и подъездов с расчета 1р. с кв.метра общей площади квартир. Это 11380р. Но эта сумма, получается, собирается центролизованно по квитанции УК и значит уполномоченный дома все равно зависит от компании, а не от жильцов. Так вот на практике или по закону эти деньги собираются ежемесячно "вручную" или можно по квитанции ? Может быть это сделали на основании решения общего собрания?

    Отправлено 11 лет назад #
  6. admin
    Хранитель

    Вознаграждение уполномоченного по закону может собираться только централизованно и выплачиваться в соответствии с заключенным между ним и УК гражданско-правовым (или трудовым) договором. Формально любая мелкая сделка между двумя лицами, будь то вставленное стекло, выстиранная рубашка и пр., без подобных формальностей незаконна, так как с нее не выплачиваются налоги.

    Отправлено 11 лет назад #
  7. Ия
    Участник

    Здравствуйте!
    У меня такой вопрос:
    На недавнем голосовании жильцов правление ТСЖ, в лице председателя, предложило смету (которую пришлось выбивать, в прямом смысле этого слова) на кап. ремонт труб в подвальных помещениях на сумму 745тыс.540руб. в нашем 9 эт. доме 2 подъезда. При рассмотрении сметы она не выдержала критики. По материалам и работам цена завышена в 3 раза, фирма-подрядчик "липовая", нигде не зарегистрирована. На основании этого нами ( небольшой группой собст. жилья) была привлечена другая компания- подрядчик,только на третий день упорства нам все таки удалось уговорить Председателя (нас не хотели пускать для осмотра фронта работ) впустить бригаду в подвальное помещение. Была составлена новая смета, которая была представлена председателю ТСЖ с предложением вынести ее на голование на внеочередном собрании. На что председатель сказал, что ничего он делать не будет,т.к. за его смету проголосовали( большинство собственников в нашем доме пенсионеры преклонного возраста,подписывают даже не читая что это) а нам, если надо- то делайте это сами.Мы пытались собрать собрание сами, но наши обьявления срывались не провисев и 5 мин.
    ВОПРОС
    1. На сколько правомерны действия председателя?
    2. Как заставить его провести внеочередное собрание жильцов?
    Можно ли написать заявление о проведении внеочередного собрания на имя председателя, и в праве ли он нам в этом отказать?

    Отправлено 11 лет назад #
  8. admin
    Хранитель

    Если большинство проголосовало "за", действия председателя правомерны.
    Повторно организовывать общее собрание собственников он также не обязан.
    Но при этом каждый из членов ТСЖ может инициировать организацию общего (внеочередного) собрания ТСЖ. О порядке проведения этой процедуры мы рассказываем на странице:
    http://rostov-dom.info/2010/11/obshhee-sobranie-sobstvennikov-mnogokvartirnogo-doma/

    Отправлено 11 лет назад #
  9. admin
    Хранитель

    <script type="text/javascript"><!--
    google_ad_client = "pub-5973395760213863";
    /* В стиле сайта 468x60, создано 08.01.11 */
    google_ad_slot = "5613664778";
    google_ad_width = 468;
    google_ad_height = 60;
    //-->
    </script>
    <script type="text/javascript"
    src="http://pagead2.googlesyndication.com/pagead/show_ads.js">
    </script>

    Отправлено 11 лет назад #
  10. лена
    Участник

    В нашем доме много лет не производится капремонт подъезда, вообще никакого ремонта не производится. Вопрос: на какие нормативные документы нужно ссылаться при подаче жалобы в управляющую компанию?

    Отправлено 10 лет назад #
  11. admin
    Хранитель

    Здравствуйте, Лена.

    Содержание и ремонт жилья - это жилищная услуга, которую оказывает управляющая компания, производя работы, определенные жильцами.

    Собственники жилья, согласно Жилищному кодексу РФ, несут ответственность за содержание общего имущества многоквартирного дома. На общедомовом собрании жильцам следует принять решение, какие ремонтные работы должны быть выполнены по статье Содерремжил, а также определить ежемесячный тариф на эту услугу.

    Как формируется тариф и из каких частей он состоит, мы неоднократно писали в статьях сайта "Ростов-Дом". Рекомендуем почитать вам следующие материалы:

    http://rostov-dom.info/2010/05/pochem-tekhobsluzhivanie/
    http://rostov-dom.info/2010/06/soderzhanie-i-remont-zhilya-soderremzhil/
    http://rostov-dom.info/2010/06/raschet-tarifa-na-soderzhanie-i-remont-zhilya/
    http://rostov-dom.info/2011/07/tekushhijj-remont/

    Виды работ, определенных жильцами, должны быть обязательно прописаны в договоре управления многоквартирным домом, который каждый собственник подписывает с управляющей компанией. Раз в год УК обязана отчитываться перед своими клиентами в проделанной работе и в целевой трате денег, собранных на Содерремжил. Без этого договора проконтролировать деятельность УК практически невозможно. Каким должен быть грамотный договор управления МКД, мы писали здесь:

    http://rostov-dom.info/2010/03/obrazcovaya-bumaga/
    http://rostov-dom.info/2009/12/kak-gramotno-sostavit-dogovor-upravleniya-mnogokvartirnym-domom/

    Если собственники не занимались этими вопросами, не устанавливали тариф на содержание и ремонт жилья, не поручали исполнителю (УК) те работы по дому, которые необходимо выполнить, в действие вступает муниципальный тариф. На него, честно говоря, особо не разгуляешься. Он предполагает минимум работ по содержанию и ремонту, которые нужны только для того, чтобы дом не рухнул и не обратился в руины, чтобы проживание в МКД не угрожало жизни и здоровью собственников.

    Реальность такова: ожидать, что УК будет ремонтировать дом "сама", по собственной инициативе, - это утопия. УК - исполнитель, собственник - хозяин жилья. Без его инициативы и строжайшего контроля никаких созидательных процессов в доме идти не будет.

    Что касается капитального ремонта, то решение о его необходимости тоже должны принять жильцы. После этого начинается сбор средств на проведение капремонта. Экспертиза технического состояния дома, проектно-сметная документация также производятся за счет собственников:

    http://rostov-dom.info/2011/03/komu-dostanutsya-kapitaly-na-kapremont/

    Отправлено 10 лет назад #
  12. poisk7
    Участник

    Добрый день!
    Я вызвала техника из БТИ и при обмере квартиры выяснилось, что у меня общая площадь квартиры меньше на 1,7м2, чем значится в БТИ. Новый технический паспорт мне уже выдали на меньшую общую площадь квартиры. Копию этого документа я сдала в свою УК для перерасчета коммунальных платежей начисляемых от общей площади(содержание жил. фонда и отопление). В перерасчете мне отказали, с мотивацией того что этого документа недостаточно, я должна принести новое регистрационное удостоверие на право собственности из Юстиции. В связи с этим у меня вопрос правомерно ли такое требование или нет? Зачем им новое свидельство ведь собственник не менялся и какая им разница что у меня в собсвенности не 54м2, а 52,3? И подскажите пожалуйста за какой период времени мне должны будут пересчитать коммунальные платежи, с момента выдачи мне нового паспорта или например: скажем за последние три года или больше, ведь квартира была изначально меньшей площади, а соответсвенно уплачивались и лишние деньги за коммуналку.

    Отправлено 10 лет назад #
  13. admin
    Хранитель

    Здравствуйте, poisk7.

    С нашей точки зрения, требование УК неправомерно: переоформление свидетельства о праве собственности в связи с изменением площади нужно только в случае перепланировки квартиры. Вы же, судя по вашему рассказу, перепланировку не делали, поэтому и перерегистрировать право собственности вам не требуется.

    По поводу перерасчета - обратитесь в управляющую компанию с письменным заявлением о перерасчете услуг в связи с неправильно определенной площадью квартиры и приложите копию техпаспорта из БТИ. Ждите ответа в течение месяца, если ответа не последует - обращайтесь в суд. В случае если дело будет решено в вашу пользу, то перерасчет вам обязаны сделать в пределах так называемого “срока исковой давности”.

    Понятие исковой давности устанавливается статьей 195 Гражданского кодекса РФ. Исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. А в статье 196 ГК говорится, что общий срок исковой давности устанавливается в три года.

    Отправлено 10 лет назад #
  14. poisk7
    Участник

    Добрый день!
    У меня возникла такая ситуация:
    На одном из стояков отопления на участке типа " мост" это когда труба от стояка входит в крышку радиатора образовалась течь. Я вызвала устранять эту течь свою УК. Они пришли, размонтировали эту конструкцию, полностью сняли радиатор со стены, открутили обе крышки радиатора, поменяли этот аварийный металлический "мост" на такой же только из полипропилена и смонтировали эту конструкцию заново (повесили радиатор на место, вкрутили этот новый "мост" в крышки радиатора и подсоединили его к отоплению). Отопление на время работ было отключено. Когда включили отопление, то вода стала бить фонтаном из под крышки радиатора. Пока выключали заново отопление, мне затопили мою квартиру и квартиру, находящуюся подо мной. Я вызвала представителя УК, чтобы они составили акт обследования квартиры и в нем указали, что вследствие некачественно проведенной замены участка отопления сотрудниками УК была залита моя квартира и квартира моих соседей (внизу). Они же написали в акте следующее: что работы по замены участка отопления выполнена качественно, но у Вас треснула чугунная пробка на радиаторе.
    Давая тем самым понять, что мы стояк (общедомовая собственность) Вам заменили, и он больше не течет, а радиатор отопления и крышки на нем это Ваша собственность, соответственно они не должны за это нести ответственность.
    У меня в связи свыше сказанным возникают вопросы:
    Как доказать, что крышка радиатора до ремонта была целой и радиатор не тек (и вообще она может и сейчас целая, а просто ее "криво" закрутили или вообще не закрутили, или повредили в ходе ремонта крышку или радиатор.)? Нужно ли мне вызывать эксперта по этому вопросу и кто такие экспертизы проводит? И самое главное допускать ли мне теперь УК для устранения дальнейшей неисправности этого стояка или не допускать, пока не будет проведена экспертиза или искать другую организацию для устранения этих последствий? И чем мне может, грозит недопуск УК к стояку отопления расположенному в моей квартире для устранения его неисправности, если УК утверждает, что проблема не в стояке, а в крышке радиатора?
    С уважением, Светлана.

    Отправлено 10 лет назад #
  15. admin
    Хранитель

    Здравствуйте, Светлана.

    Если вы не доверяете заключению своей УК, то можете заказать экспертизу инженерных коммуникаций в независимом экспертном центре "Индекс-Ростов":

    http://www.rostov.indeks.ru/services/service-75

    Что касается нас, то мы не можем сделать дистанционный диагноз поломки вашего радиатора отопления, а тем более установить ее причину. Для этого у нас нет ни исчерпывающих фактов, ни соответствующей квалификации.

    С другой стороны, не совсем понятно - если УК готова принять участие в устранении течи и избавить от аварии вас и соседей снизу, зачем препятствовать этому благому намерению. Вряд ли все-таки жить с протекающей трубой и "любовью к истине" лучше, чем принять меры по ликвидации катаклизма.

    Разумеется, вы можете вызвать слесаря и "со стороны" - никто вам препятствовать не будет.

    Отправлено 10 лет назад #
  16. poisk7
    Участник

    Тут вопрос стоит в другом: Кто виноват в том что залили мою квартиру и соседнюю? И кто собственно должен платить за ремонт квартир? Если бы УК признала себя виноватой в этой ситуации,я конечно с радостью обошлась и без экспертизы, а так как она себя непризнает виноватой, то нужна экспертиза для обращения в суд.

    Отправлено 10 лет назад #
  17. admin
    Хранитель

    УК акт составила, но вас он не устроил. Значит, вызывайте независимого эксперта, оплатив, разумеется, его услугу.

    Если просто бездействовать, то в перспективе можно стать участницей нескольких судов: в качестве ответчицы, если соседи снизу предъявят вам иск по залитию их квартиры, и в качестве истца - если вы попытаетесь доказательно обвинить свою УК в инициировании аварии.

    Отправлено 10 лет назад #
  18. poisk7
    Участник

    Так вот же как раз и ищу кто мне такую экспертизу сделает. Ни кто не бездействует это произошло сегодня примерно с 14 до 15 часов.

    Отправлено 10 лет назад #
  19. admin
    Хранитель

    Ссылку на один из возможных вариантов мы привели выше - центр "Индекс-Ростов". Вероятно, можно и еще поискать в Ростове другие лицензированные организации.

    Отправлено 10 лет назад #
  20. poisk7
    Участник

    И еще Вы не совсем правы говоря: Разумеется, вы можете вызвать слесаря и "со стороны" - никто вам препятствовать не будет. Стояки относятся к общедолевой собственности, а следствие этого их замену и ремонт должно производит УК, а вот радиаторная батарея (хотя я считаю - это абсурдом, потому как одно без другого врятли может существовать) - это моя собственность, которую я должна чинить самостоятельно. А как я могу починить одно не трогая другого это большой вопрос..... А как следствие всего этого как доказать: кто виноват, что при ремонте общего сломали собственное или на оборот. И кто должен отвечать за последствия?

    Отправлено 10 лет назад #
  21. poisk7
    Участник

    За ссылку спасибо. Завтра попробую с ними связаться.

    Отправлено 10 лет назад #
  22. admin
    Хранитель

    Прежде всего, надо доказать, что "собственное" действительно сломали, а не оно исчерпало свой срок годности, например.

    Если же это будет доказано (факт поломки), то вполне можно законным путем обязать УК починить "собственное" за ее счет. Так и бывает в случае капитального или текущего ремонта общего имущества: если в ходе его нанесен непреднамеренный ущерб личной собственности жильца, то его возмещает ремонтирующая организация.

    Вся сложность в доказательствах. Но на то и существуют эксперты.

    А что касается ремонта личного имущества, то для него годится любой подрядчик, которого вы пригласите и которому доверяете. Разумеется, если в ходе ремонта он нечаянно повредит общее имущество, отвечать за это финансами придется вам.

    Что поделать, такова жизнь в колхозе, коим по сути является многоквартирный дом.

    Отправлено 10 лет назад #
  23. Аноним

    Добрый день, Ростов-Дом. Я проживаю в МКД. Форма управления - ТСЖ. Застройщик - ГПЗ-10. Дом, если не ошибаюсь, уже не на гарантии. Суть проблемы заключается вот в чем:
    Я живу на 10-ом этаже. Стояк горячей воды у нас идет сверху вниз, холодной снизу вверх. Начал замечать, что падает напор холодной воды (видимо когда жильцы снизу начинают включать холодную воду) и искупаться невозможно - то обжигаешься, то вода ледяная. Перепад может проходить 5-12 раз в течении минуты.
    Когда я поставил в известность председателя - она мне "ляпнула" - это насос. Надо ремонтировать. Я спросил "Вы будете ремонтировать?", на что последовал ответ "Да".
    Время шло, пролетело 3-4 месяца, ничего не изменилось. Я в течении этого времени ей напоминал о проблеме 5-6 раз. Говорил даже о том, что у меня маленький ребенок и его невозможно нормально помыть. Устно пугал, что обращусь в Администрацию Советского района, Роспотребнадзор, Прокуратуру с жалобой. Ничего не изменилось.
    Терпение пропало. Очень хочется, чтоб что-то сдвинулось с места.
    Подскажите, пожалуйста, как быть в данной ситуации? Написать претензию? Жалобу? Куда обратиться? Какого "волшебного" пинка надо дать, чтоб человек начал делать то, за что получает зарплату и деньги на ремонт и обслуживание?
    Спасибо.
    С уважением, Тимур.

    Отправлено 10 лет назад #
  24. admin
    Хранитель

    Здравствуйте, Тимур.

    В вашей ситуации все-таки избирать стратегию придется самостоятельно, поскольку мы не живем в вашем доме и не знаем всех нюансов - ни в плане инженерных коммуникаций, ни относительно стиля взаимодействия правления ТСЖ и собственников.

    Возможны варианты.

    Можно поднять вопрос о компетенции председателя на общем собрании. Можно написать председателю претензионное письмо. Как это делать (с практическими примерами), мы писали здесь:

    http://rostov-dom.info/2011/11/pretenziya/

    А можно и обратиться с жалобами, прежде всего - в госжилинспекцию, а также в прокуратуру и Роспотребнадзор:

    http://rostov-dom.info/2010/10/kuda-zhalovatsya-na-zhkkh/

    Отправлено 10 лет назад #
  25. Аноним

    Здравствуйте.
    Могу ли я отказаться от платежей через УК за
    электроэнергию и водоснабжение?
    Т.е. платить напрямую водоканалу и энергосбыту.
    Спасибо.

    Отправлено 10 лет назад #
  26. admin
    Хранитель

    Здравствуйте, sapovsergey.

    По новым Правилам предоставления коммунальных услуг (постановление правительства РФ №354) граждане действительно могут заключать прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями и осуществлять платежи без посредничества УК.

    Однако чтобы это произошло, сначала надо принять соответствующее решение на общем собрании собственников жилья в многоквартирном доме. Если оно будет принято большинством голосов, появится возможность платить напрямую и за свет, и за воду.

    Отправлено 10 лет назад #
  27. Аноним

    Здравстуйте.Мне очень трудно освоить порядок обращения.Еле зарегистрировался!Хочу у Вас спросить почему прокуратура не хочет разбираться с нарушениями которые допускает Управляющия компания.Обманывает не одного собственника жилья,а многоквартирный дом и ущерб наносит значительный, а воришка залевший карман получает реальный срок.Обращения в УК заканчиваются отписками.На Предписание Госжилинспекции об устранении незаконных начислений подаёт в Арбитражный Суд.Арбитражный суд отказывает УК в иске.а на обращене в УК с просьбой сделать перерасчёт выдвигает новую отписку.
    Прокуратура не хочет, Госжилинспекция не доводит до конца законное требование исполнить своё Предписание.Вот ткая грустная история,которая растянулась больше чем на год.Меня поражает мягко выржаясь непробиваемость УК и мягкотелость надзорных органов.Спасибо что прочтёте ито стало немного легче...с Уважением Олег Константинович.

    Отправлено 10 лет назад #
  28. admin
    Хранитель

    Здравствуйте, Олег Константинович.

    Сожалеем, что вы испытали трудности с регистрацией. Можно было прислать пароль на адрес электронной почты сайта - мы помогли бы вам зарегистрироваться. Однако все хорошо, что хорошо кончается.

    По поводу ваших вопросов - ситуация изложена в общих чертах. Понятно, что вы не почувствовали поддержки контролирующих органов. Но, с другой стороны, и не описали ясно и детально нарушения УК, а также характер своих обращений в прокуратуру и Госжилинспекцию.

    В этих обращениях очень важны формальности - правильно составленные бумаги, четко сформулированные претензии, письменные доказательства - например, названные вами "отписки" управляющей компании.

    Уверены, что при грамотном и настойчивом подходе добиться результата все-таки можно. Иногда бывает необходима помощь квалифицированного юриста - хотя бы для того, чтобы правильно написать претензионное письмо, например.

    Что касается нежелания УК давать достоверную информацию о своей финансово-экономической деятельности, то новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях предусматривают серьезные штрафы за этот "грех". Подробно об этом мы писали здесь:

    http://rostov-dom.info/2011/12/pravdu-iz-uk-budut-vybivat-shtrafami/

    Отправлено 10 лет назад #
  29. Аноним

    Здравствуйте! Не знаю как правильно обращаться (admin или хранитель)Спасибо за ответ.это моё первое знакомство с обращением на сайт.Я понял,что надо кнкретно указывать суть нарушения.Краткость,точность изложения- мать таланта.Мне нравится Ваш сайт. В нём много полезной информации.Посути обращения:УК незаконно сдеала перерасчёт за горячее водоснабжение за 2009г,выставив счёт в октябре 2010г.Конкретный вопрос:
    Почему прокуратура не взяла рассмтрение жалобы?
    Кому подчиняется Госжилинспекция?
    Как мне пообщться с единомыщленниками по этой теме?
    Я один раз как-то оставил комментарий,а его удалили видимо не по теме или несущественное.Может кто нибудь помочь "чайнику"освоить общение в Вашем сайте.Какие мои действия.Спасибо за внимание. С увжениеем О.К.

    Отправлено 10 лет назад #
  30. admin
    Хранитель

    Здравствуйте, Олег.

    Вряд ли мы удаляли Ваш предыдущий комментарий - это какое-то недоразумение. У нас вообще нет привычки "вычищать" комментарии пользователей за редчайшими случаями, если в них находится нецензурная брань. Но это не Ваш случай.

    Теперь по существу - почему прокуратура не стала рассматривать Вашу жалобу, надо разбираться конкретно. Наверняка Вам были названы какие-то причины отказа.

    Повторимся: обращение или жалобу надо писать четко и грамотно, точно описывая нарушения, на которые Вы жалуетесь, и при этом желательно со ссылкой на соответствующие законы.

    Например, в случае если Ваша УК сделала некорректный перерасчет за истекший срок, следовало сослаться на постановление правительства РФ №307, регламентирующее перерасчет платежей за коммунальные услуги. Там четко говорится, что перерасчет может быть сделан только за квартал, если иное не оговорено в договоре управления многоквартирным домом.

    Можем порекомендовать вам хорошего юриста, который поможет правильно составить письмо в прокуратуру или Госжилинспекцию: http://chakinsky.ru/

    Стоимость этой услуги небольшая - 200-500 рублей. Зато эффективность обращения возрастет многократно.

    Госжилинмпекция Ростовской области подчиняется Государственному жилищному инспектору России. Ему обычно жалуются на бездействие регионального отделения.

    Что касается общения на сайте - никаких трудностей ни для "чайника", ни для бывалого человека тут нет. На каждой странице сайта к каждой теме есть комментарии, ограничений к комментированию нет никаких - главное, чтобы сообщения соответствовали теме страницы.

    Если людей интересуют данная тема и Ваши вопросы - они сами откликнутся. К сожалению, пока общение на сайте чаще напоминает стиль "Вопросы-ответы". Причем вопросы задают читатели, а отвечает администрация сайта.

    Но мы надеемся, что постепенно читатели станут более самостоятельными и перейдут к свободному и раскованному общению и обмену опытом. Ростки этого явления уже есть.

    Отправлено 10 лет назад #
  31. Аноним

    Спасибо за внимание и ответы. Что касается удаления,то вполне возможно я сам не смог найти!Попытаюсь найти заинтересованных людей, с которыми можно обсудить "проказы" УК "ЮГ-ЖИЛ-СЕРВИС"Воспринять же внутренние переживания нежеланием УК быть честной можно понять только тогда, когда сам окажешся в этой ситуации.Ваша задача дать направление для решения проблемы и это правильно!Хочу спросить. Это письмо може быть прочитано посетителями сайта и может откликуться? Или мне самому найти эту тему и принять там участие? С уважением Олег.

    Отправлено 10 лет назад #
  32. admin
    Хранитель

    Да, Олег, разумеется, кто-то может откликнуться. Вот у нас есть читатель Алексей Дьячков из Таганрога с большим опытом "борьбы" с УК, а также переписки с разными инстанциями - от прокуратуры до Госжилинспекции, Роспотребнадзора и даже мэрии. И определенные успехи и результаты в этом направлении у него есть.

    Если Вам интересно, вы можете ознакомиться с его эпистолярным творчеством на форуме - он давал одной из читательниц образец написания претензии собственного сочинения:

    http://rostov-dom.info/bbpress/topic/41#post-905

    А здесь он делится примерами своих обращений в прокуратуру:

    http://rostov-dom.info/bbpress/topic/82/page/2#post-957

    Также многие интересные и животрепещущие темы обсуждаются на сайте "Ростов-Дом" в комментариях к разным статьям. Но здесь особой закономерности в беседах нет - люди обычно беседуют о том, что интересно им, что задевает за живое:

    http://rostov-dom.info

    Отправлено 10 лет назад #
  33. Аноним

    Спасибо за информацию! Непременно воспользуюсь.У меня нет своего интернета,поэтому определённые затрудненияю.Я вам благодарен за помощь.

    Отправлено 10 лет назад #
  34. admin
    Хранитель

    Рады будем помочь чем сможем.

    Отправлено 10 лет назад #
  35. Alexiy
    Участник

    Некоторые уточнения: Областная Госжилинспекция подчиняется Министерству ЖКХ области. Главной государственной жилищной инспекции уже не существует. Во всяком случае так я понял из письма от Минрегиона. Главная Государственная жилищная инспекция являлась частью Госстроя и была упразднена вместе с ним. Т.е. федеральный центр не контролирует деятельность ГЖИ областей.
    Так что, бездействие ГЖИ можно оспаривать в суде, прокуратуре и Мин ЖКХ области.

    Отправлено 10 лет назад #
  36. Аноним

    Спасибо за уточнение. К сожалению когда сталкиваешся с неспправедливостью,трудно доказать свою правоту(законность)Чиновник вроде слуга народа (по определению),но найдёт причину для откаа.Все рубрики особенно по ЖКХ сплошь посвящаются нарушениями законных требований. А есть тема где люди делятся своими победами В сфере ЖКХ?

    Отправлено 10 лет назад #
  37. Аноним

    АРЕНДА ЖИЛЬЯ БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ. Большая база от собственников. selims.ru

    Отправлено 10 лет назад #
  38. Юлия Пузикова
    Участник

    Здравствуйте!Вот хотела бы получить информацию по установке общедомового счетчика на горячую воду.На собрании собственников жилья мы решили установить счетчик, оплата за него в двух частях, одна часть с текущего ремонта, а вторая с собственников.Но наша управляющая компания категорически против того, чтобы деньги с текущего ремонта пошли на установку этого прибора.Скажите имеем ли мы право настоять на своем решении?На данный момент нас буквально заставляют принять условия УК: или как они предложили или же еще дороже.
    Заранее спасибо за ответ...

    Отправлено 10 лет назад #
  39. admin
    Хранитель

    Здравствуйте, Юлия.

    По существу, деньги, собранные на текущий ремонт, - это тоже средства собственников. И вроде бы вы вправе распоряжаться ими как заблагорассудится. Но в данном случае, надо признаться, здравый смысл на стороне вашей УК.

    Посудите сами: переведя на другие нужды те деньги, которые следовало бы потратить на работы по текущему ремонту, вы обворуете сами себя. Намеченные планы по ремонту общего имущества будут нарушены, а это негативно отразится на состоянии всей инфраструктуры МКД, приблизив ваш дом к состоянию разрухи. Ведь этих работ на самом деле много, они должны производиться регулярно, и игнорировать их нельзя:

    http://rostov-dom.info/2011/07/tekushhijj-remont/

    А в состоянии разрухи вам никакой общедомовой счетчик не поможет. В ветшающем здании и речи быть не может об энергосбережении и экономии.

    Хороший хозяин так не поступит. Это все равно как если бы какая-нибудь семья решила перестать есть, чтобы "сэкономленные" за счет голодухи средства потратить на дорогую шубу.

    Есть другие, гораздо более грамотные и рациональные способы "пощадить" кошелек жильцов. Если собственники не в состоянии оплатить прибор учета и его установку сразу, организация-поставщик энергоресурсов обязана предоставить рассрочку по платежам на срок до 5 лет. Процент за кредит устанавливается по ставке рефинансирования Центробанка РФ.

    Подробно об этом, с полным "разбором полетов", мы писали здесь:

    http://rostov-dom.info/2011/10/kak-ustanovit-schetchik-za-dengi-monopolistov/

    Кстати, выбирать специализированную организацию, производящую установку общедомовых узлов учета, "прицениваться" и искать наиболее выгодные для себя условия собственники вполне могут сами.

    Отправлено 10 лет назад #
  40. Аноним

    Недвижимость Ростова на Дону. Инновационный подход к аренде жилья. Эффективный поиск жилья. Широкий онлайн-каталог недвижимости. Самая широкая база актуальных (сдающихся в данный момент) квартир без посредников Ежедневное обновление базы, оперативное поступление информации. Простой и удобный доступ к базе собственников. Все типы жилья по разной стоимости и по всем районам города. Сотрудничество с собственниками напрямую. Выбор жилья с минимальными затратами и усилиями. Удобные формы оплаты. Заселение в кратчайшие сроки. Аренда без посредников. Помощь квалифицированных специалистов. Оказание дополнительных услуг, оформление договора найма жилого помещения.
    Снять квартиру, сдать квартиру в Ростове на Дону Вы можете не выходя из дома, достаточно зайти на наш сайт SELIMS.RU.
    Снять комнату в Ростове на Дону без посредников в любом районе.
    Снять дом в Ростове на Дону в кратчайшие сроки, используя самую широкую базу собственников.
    Снять квартиру в Ростове на Дону от хозяев на самых выгодных условиях и оформить договор найма жилого помещения по минимальной стоимости.
    Снять жилье в Ростове на Дону напрямую у хозяина без особых затрат и усилий.
    Эффективный поиск жилья для приезжих в Ростов на Дону по онлайн-каталогу недвижимости.
    Снять квартиру в Ростове на Дону и заселиться в кратчайшие сроки.
    Эффективный поиск квартирантов в Ростове на Дону для собственников.
    Снять квартиру или дом в Ростове на Дону, зарегистрируйся и получи доступ к актуальной базе квартир от хозяев.
    Сдать жилье в Ростове на Дону, позвонив специалисту или оставив заявку на сайте. Бесплатно, быстро, надежно.
    г. Ростов на Дону ул. Социалистическая 74, 2-й эт., 201 оф.
    тел.:8-988-568-77-62
    8-960-443-02-43
    8-961-403-63-49
    8-989-714-50-27
    8-961-409-98-76
    8-928-123-14-23

    Отправлено 10 лет назад #
  41. yuliya
    Участник

    Здравствуйте, прошу дать разъяснение по такому вопросу. Отправляя свое требование в УК по электронной почте, что допустимо в соответствии со "стандартами раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", рассчитывали на получение информации в соответствии с предусмотренными сроками. Но не смотря на это, УК ООО ПКФ "ЮГ-ТТ" так же по электронной почте прислало ответ,что разъяснения по корректировке будет передано через мес, более того, потребовали, чтобы данное требование было передано им, лицом, подтверждающими свои полномочия в соответствии со ст. 161.1 Совет многоквартирного дома
    1. В случае, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем четыре квартиры, собственники помещений в данном доме на своем общем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в данном доме. Выделив при этом, п.5 совет дома осуществляет контроль за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за качеством предоставляемых коммунальных услуг собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и пользователям таких помещений, в том числе помещений, входящих в состав общего имущества в данном доме;. Мы возразили им тем, что в соответствии ст 161. Выбор способа управления многоквартирным домом, а именно п.2. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

    1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

    2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

    3) управление управляющей организацией.
    Т.е., мы выбрали 3-й способ, а 161.1 применяется в случае, если не выбран ни 1-й. ни 2-й.
    Вопрос следующий, действительно ли, выбрав способ управления нашим домом УК, мы должны еще и выбрать совет дома со всеми вытекающими последствиями (т.е. теми пунктами, которые там перечислены) УК за свое управление берет с нас деньги по ст техобслуживание, и хочет, сбросив с себя обязанности по управлению домом, переложить на совет дома, чтобы кто-то взял на себя "головную боль", которая перечислена в ст 161.1 за бесплатно? Так зачем, спрашивается, нам УК?

    Отправлено 10 лет назад #
  42. admin
    Хранитель

    Здравствуйте, yulia.

    В соответствии со ст. 161.1 Жилищного кодекса РФ, собственники МКД, состоящих из пяти квартир и более,
    не выбравшие форму управления многоквартирным домом ТСЖ (ЖСК), должны избрать совет дома в течение года со дня внесения соответствующих поправок в Жилищный кодекс РФ (которые были внесены Федеральным законом от 4 июня 2011 г.). Следовательно, совет дома должны избирать собственники, выбравшие вариант управления МКД управляющей компанией либо непосредственный способ.

    Совет дома создается, в частности, для контроля собственников над управляющими компаниями и подрядными предприятиями.

    Об этом мы писали здесь:
    http://rostov-dom.info/2011/08/sovet-doma/

    Однако это обстоятельство не отменяет обязанности УК, в соответствии с постановлением правительства РФ №731, раскрывать информацию обратившемуся к ней потребителю.

    Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

    3. Управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:

    а) общая информация об управляющей организации;

    б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);

    в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

    г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

    д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

    е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

    Информация на основании запроса в электронном виде предоставляется на адрес электронной почты потребителя в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса.

    Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

    Отправлено 10 лет назад #
  43. yuliya
    Участник

    Здравствуйте, спасибо за ответ на предыдущий вопрос. но у нас их несколько. До вступления в силу нового ЖК РФ в лицевых счетах по оплате коммунальных платежей на комнаты в коммунальных квартирах указывалась лишь жилая площадь. После вступления в силу нового ЖК в соответствии со ст. ст. 41, 42, 43, собственникам (в т. ч. и муниципалитету) этих комнат стала принадлежать доля в квартире с учетом мест общего пользования соответствующая пропорционально занимаемой жилой площади. Вопрос в следующем, поскольку они должны нести расходы по оплате коммунальных платежей (отоплению, техобслуживанию, участию в капремонте общедомового имущества, расходов, связанных с обслуживанием МОП, узлов учета и пр.)в соответствии со своей долей, то кем, когда и на каком основании должны быть изменены размеры площади этой доли с указанием жилой и общей?

    Отправлено 10 лет назад #
  44. admin
    Хранитель

    Здравствуйте, Юлия.

    Изменения данных в платежные квитанции должны были внести исполнители коммунальных услуг сразу после принятия нового ЖК РФ. Основание - ЖК РФ.

    Отправлено 10 лет назад #
  45. yuliya
    Участник

    Здравствуйте! Правильно ли я Вас поняла. что сразу после вступления ЖК в соответствии со ст.ст.ст. ст. 41, 42, 43,соответствующие подразделения УК, в частности, ПТО (производственно- технический отдел) в ведении которого находится вся техническая документация по дому. в т.ч. и выкопировка поэтажного плана дома,должны были произвести расчет долей собственников коммунальных квартир. передать эти сведения бухгалтеру, чтобы тот внес соответствующие изменения в лицевых счетах для оплаты коммунальных платежей. Или это какие-то другие исполнители коммунальных услуг?

    Отправлено 10 лет назад #
  46. admin
    Хранитель

    Здравствуйте, Юлия.

    Безусловно, пересчитать коммунальные платежи в связи с новыми условиями Жилищного кодекса сразу после его принятия должны были исполнители коммунальных услуг. В соответствии с тем же ЖК РФ, а также постановлениями правительства РФ №307 (старые Правила предоставления коммунальных услуг) и №354 (новые Правила), исполнителями коммунальных услуг являются УК, ТСЖ или ресурсоснабжающая организация (при непосредственном способе управления многоквартирным домом).

    Корректный подсчет платежей за услуги ЖКУ - одна из обязанностей исполнителя коммунальных услуг, также определенная Правилами (постановления №307 и 354). Функция проверки УК и ТСЖ в этой части возложена на Государственную жилищную инспекцию.

    Отправлено 10 лет назад #
  47. yuliya
    Участник

    Добрый день. Спасибо за ответ. не успела откорректировать свой вопрос в той части, где задавался вопрос 3 дня назад, ЧТО подразумевалось под основанием "кем, когда и на каком основании должны быть изменены размеры площади этой доли в коммунальной квартире". Имелись ввиду ссылки на нормативные, законные акты, Постановления с конкретным указанием статьи, конкретно указывающие на лицо, обязанное внести данные изменения в лицевые счета. Существует ли ответственность для лиц, должных исполнить свои обязанности, если да, то в соответствии с какими пунктами каких нормативных документов. При приватизации комнаты в коммунальной квартире после вступления ЖК в свидетельстве о праве на собственность в "Объекте права" какие должны быть указаны сведения в отношении площадей, просто № комнаты в соответствии с планом квартиры, ее жилая площадь и общая площадь всей квартиры. либо с указанием доли и ее общей, жилой площади в квартире общей площадью такой-то?
    И какие изменения (желательно знать ВСЕ) подразумеваются п. 52 п.п.(ж) «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», от 23.05.2006г. потребитель обязан информировать исполнителя об изменении оснований и условий пользования коммунальными услугами и их оплаты не позднее 10 рабочих дней с даты произошедших изменений.

    Отправлено 10 лет назад #
  48. admin
    Хранитель

    Эти вопросы вам лучше переадресовать юристу, обратившись за платной консультацией. Перечисление ВСЕХ статей закона по конкретному вопросу с указанием ВСЕХ предусмотренных мер наказания нарушителей - не в нашей компетенции. То же самое относится к правилам оформления свидетельства о праве на собственность. Данный форум "примыкает" к журналистскому ресурсу, а не к специализированному юридическому.

    Однозначно одно: рассчитывать платежи за содержание и ремонт жилья, а также за отопление УК обязана исходя из общей площади помещения начиная с мая 2005 года.

    Однако если общая и жилая площади в техническом паспорте на вашу квартиру указаны неверно, то позаботиться об исправлении документа должны сами жильцы, обратившись в БТИ.

    Отправлено 10 лет назад #
  49. yuliya
    Участник

    Здравствуйте, еще раз спасибо за ответ. Если бы ситуация касалась меня, я бы, конечно, обратилась к юристу. Хотя тут и так все ясно, УК свой косяк хочет свалить на собственников коммунальных квартир, не самых богатых людей, моих соседей по дому, которые советуются со мной, как с лицом. имеющим доступ к инету, где можно почерпнуть всякого рода инфу, но и как к лицу, имеющего для этого достаточно свободного времени.
    Ситуация заключается в следующем.
    Все началось с началом произведения корректировок по теплу в нашем доме, когда 2 года подряд приходили счета со значительным доначислением доплат. Чтобы разобраться откуда взялись такие суммы, обратились в УК за данным, взятыми для расчетов и за разъяснениями В результате проведенного анализа, выяснилось, что на эти суммы, которые предназначались для доплаты, влиял размер общей отапливаемой площади МКД, которая, в связи с нашим неоднократным несогласием, неоднократно менялась УК и в 2011 делался трижды перерасчет. Изначально выяснилось, что в общую отапливаемую площадь МКД после вступления ЖК в силу не включили площади мест общего пользования для жильцов коммунальных квартир, что значительно ущемляло права собственников отдельных квартир, как и при начислении размера оплаты по капремонту в 2011, так и при корректировке по теплу, т.к. в 1-м случае, размер платы должен быть уменьшен, а во 2-м, вместо начисленных доплат, деньги должны были вернуть, а не начислять (сумма варьировалась от 1500-1800р с квартиры.
    Но дело перерасчетом за тепло для жильцов коммунальных квартир не закончилось. Им произвели перерасчет площадей их долей и с 2008г произвели доначисления по оплате за тепло за 3 года в местах общего пользования, что составило для этой малообеспеченной категории лиц значительную сумму в совокупности с тем, что, начисленные ранее корректировки по отдельным квартирам, перераспределились так же на них. Более того, при расчете новой корректировки, те доначисления не учитывались, т.е., им вменили двойную оплату. Этот "косяк" долго не хотели признавать в бухгалтерии УК, это можно объяснить двояко, либо непрофессионализмом бухгалтера, либо желанием скрыть факт мошенничества.
    В процессе неоднократных обращений, как в УК, так и в интернт-приемную администрации города и пока в телефонном режиме Жилинспекцию, по поводу разъяснения вопроса о том, на каком основании собственникам и нанимателям коммунальных квартир вменили оплату за 3 года за доли в общем имуществе квартиры, ведь эти расходы должно понести виновное лицо, т.е. УК, поскольку в их обязанности входило своевременно вносить необходимые изменения, ответ был таков, что в соответствии с п. 52 п.п.(ж) «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», от 23.05.2006г. потребитель обязан информировать исполнителя об изменении оснований и условий пользования коммунальными услугами и их оплаты не позднее 10 рабочих дней с даты произошедших изменений. Поскольку нет толкования этих изменений, оснований и условий, то логично рассуждать, что таковыми являются как то:
    изменения состава зарегистрированных на данной ж/п лиц
    изменения перамены лиц в праве на собственность
    установки в квартире приборов учета
    переоборудования, связанного с установкой автономного отопления
    в домах с удобствами на улице и печным отоплением, обустройством их водопроводом, канализацией и подключением газа.
    Может и другим основаниям,условиям и изменениям, которые влияют на размер оплаты коммунальных услуг, но никак не те, которые изложенные выше. Мы считаем, что в данном случае,
    во-первых, должен быть применен ФЗ "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ. и в частности, его ст.ст. 6,7, 18,
    во-вторых, один из собственников комнаты на момент вступления в силу ЖК был а нанимателем, т.е. собственником жилья была администрация района. По логике отвечающего из этой админы, ОНИ должны были в первую очередь подать сведения в УК об изменении площадей, а ТА, в свою очередь, должна была внести ЭТИ изменения по всем имеющимся в доме коммунальным квартирам. И человеку, приватизировавшему квартиру в 2008г, должны были выдать Постановление на приватизацию жилья уже с указанием доли в общем имуществе квартиры и с указанием площадей - жилой комнаты, общей доли и общей квартиры, как это делалось в других случаях, в т.ч и в общежитиях, где вовремя все это отображалось
    Если можно, то хотелось бы узнать Ваше мнение насчет этого. В суд, конечно же никто не пойдет, потому что все люди не только малообеспеченные, но и физически не смогут это сделать, т.к в основнм люди престарелые, есть такие, кому далеко за 80. Сделали проще, не стали оплачивать эти счета, и если УК считает, что им должны, то пусть взыскивает в судебном порядке.
    Более того, что в этом году такая же "песня", не смотря на то, что с площадями разобрались, снова нам прислали до 2300р доплат, но уже применилась другая хитрость, помимо уменьшения площади за счет коммуналок - применили формулу для расчета как для дома, где установлен прибор учета, а для расчета взята оплата не по факту потребления. т.е. расчитанная по показанию счетчика. а по расчету от ресурсоснабжающей организацией по нормативам потребления. На запросы УК не реагирует, обещали данные предоставить через мес, хотя по стандартам раскрытия инфы должны были предоставить через 3 дня. Куда обращаться с выявленим факта мошенничества в прокуратуру или жилинспекцию?

    Отправлено 10 лет назад #
  50. admin
    Хранитель

    Применительно к подобным ситуациям, обращаться следует во все инстанции, какие только можно (соответственно, и в прокуратуру, и в ГЖИ). Надо иметь в виду, что эти структуры атакованы валом жалоб, поэтому текст своего обращения надо стараться составлять максимально четко и лаконично, с опорой на фактический материал и доступные документы.

    Общие рекомендации к написанию подобного рода обращений мы давали тут:

    http://rostov-dom.info/2012/01/zhaloba-na-zhkkh/

    Отправлено 10 лет назад #

RSS экспорт этой темы

+ Великий и могучий

1001 вопрос по русскому языку на сайте "Ростов-Дом". Филолог - читателям

добавить на Яндекс

Отправить сообщение »