Ростов-Дом » Отзывы и консультации

Перерасчет отопления-I

(15 сообщений)
  1. Мистерия
    Участник

    Подскажите пожалуйста! У нас такая ситуация: дом оборудован общедомовым теплосчетчиком. Отопительный сезон в доме началось с 12 октября 2010 года. По стояку однокомнатных квартир отопление запустить сразу не удалось - дали только с 18 октября. Но счет нам выставили точно такой же как и у квартир, в которых отопление в этот период было. На заявление о перерасчете ответили отказом, сославшись на отсутствие акта о замере температуры в помещении. Я не понимаю при чем здесь температура помещения при том что услугу мне не оказали, стояки были холоднми, а дом оборудован теплосчетчиком.

    Отправлено 13 лет назад #
  2. admin
    Хранитель

    Здравствуйте, Мистерия.

    Однозначно замер температуры в квартире в дни отсутствия отопления совершенно ни при чем, поскольку отопительный сезон начался за неделю до того, как в вашу квартиру стали поставлять тепло. То есть налицо недопоставка коммунальной услуги, ответственность за которую несет исполнитель – управляющая компания или ТСЖ (в зависимости от способа управления, выбранного в вашем доме).

    В этом случае по закону управляющие организации должны выполнять перерасчет за коммунальные услуги – согласно Постановлению Правительства РФ №307 от 23 мая 2006 г. (раздел №4 ст. 49 пункт «ж»). На сегодняшний день именно они заключают договоры с ресурсоснабжающими организациями и отвечают за качественное обслуживание потребителя.

    Образец заявления на перерасчет вы можете посмотреть и скачать здесь: http://rostov-dom.info/wp-content/uploads/2010/03/akt.doc

    Если УК отказалась документально зафиксировать факт недопоставки энергоресурсов, это могут сделать сами жильцы. Кстати, акт о недопоставке коммунальных услуг может понадобиться не только для дальнейшего перерасчета, но и подачи искового заявления в суд с требованием компенсации ущерба. Если, конечно, судиться целесообразно.

    Для составления акта физическим лицам достаточно обратиться к своим соседям. Необходимо созвать небольшую комиссию как минимум в составе трех человек, которая запротоколирует недопоставку ЖКУ. Документ может быть составлен в произвольной форме. Желательно подключить к этой процедуре и местную общественность: домовой или уличный комитеты – если, конечно, таковые имеются.

    После этого для производства перерасчета оплаты за коммунальные услуги следует обращаться в Федеральную жилищную инспекцию. Одновременно есть смысл идти и в региональное управление Роспотребнадзора, который также контролирует качество «коммуналки». Кроме того, на сегодняшний день в Ростовской области в ряде других субъектов РФ полномочия производить перерасчет за коммунальные услуги получили региональные службы по тарифам. И, наконец, последней и самой главной инстанцией в этом вопросе является суд.

    Подробно о процедуре составления акта о недопоставке услуг ЖКУ вы можете прочитать здесь:
    http://rostov-dom.info/2009/09/akt-o-nedopostavke-zhilishhno-kommunalnykh-uslug-zhku/

    О том, как делается перерасчет, мы писали в этом материале:
    http://rostov-dom.info/2009/12/pereraschet-za-kommunalnye-uslugi/

    Отправлено 13 лет назад #
  3. galyrostov
    Участник

    Здравствуйте.
    Подскажите пожалуйста. По статье отопление за 2010г нам произведен перерасчет. У нас образовались сэкономленные средства. УК нам предложила определить виды работ в размере данной суммы. Пожелания жильцов - отправить денежные средства на капремонт. УК отказала, предложив альтернативу - замена окошек в подъезде, покраска стен, короче те виды работ, где можно быстро, качественно, а самое главное много украсть.
    Вопрос: правомерны ли действия УК в части отказа перевода денежных средств на капремонт? Если нет, то на какой документ можно сослаться?
    Заранее благодарна.

    Отправлено 12 лет назад #
  4. admin
    Хранитель

    Здравствуйте, galyrostov.

    Свои средства собственники имеют право тратить как угодно и на какие угодно цели. А вот чем мотивировала свой "отказ" управляющая компания? Ведь были же приведены хоть какие-то аргументы, любопытно было бы их услышать.

    Кроме того, Вы не сообщили, было ли принято ранее решение общедомового собрания о сборе денег на капитальный ремонт и в каком размере.

    Отправлено 12 лет назад #
  5. galyrostov
    Участник

    Добрый вечер.
    Ваше замечание оправдано, простите.
    Летом 2010г. было принято решение о способе управления МКД и выборе УК, сразу принято решение об участии в программе капремонта по софинансированию (по инженерным коммуникациям), утвердили 2руб с 1 кв.м. (т.к. дом на 40квартир, 22кв. пенсионеры), что крайне мало.
    Дом с трещиной, в феврале 2011г. принято решение об участии в программе капремонта по устранению и упреждению аварийных и чрезвычайных ситуаций (усиление несущих конструкций), сбор денежных средств определен 10руб с 1кв.м. Итого в сумме 12руб.
    В 2009 году тоже были сэкономленные средства (67тыс-сумма немаленькая, плюс в какие-то месяцы был сбой системы и счета нам приходили удвоенные) по отоплению, но собрание не проводилось и решение не принималось, соответственно и виды работ не определены. Обратившись в УК я спросила, а как мы можем потратить деньги с 2009г. УК ответила, что раз вы не определили виды работ, то деньги вам были возвращены. Думаю вы все прекрасно понимаете, что деньги осели в карманах УК, никто из нас их не увидел.
    Живу в этом доме с 31.12.2010г.
    Поэтому только с т.г. начала вникать в проблемы дома.
    УК, не потрудилась объяснить почему нельзя сэкономленные деньги перевести на капремонт. Видимо крыть нечем. От письменных комментариев, естественно отказываются. Поэтому пришла лично на прием к заму.
    Уже отправила повторное письмо о том, что ответ на мое письмо с разъяснениями я так и не получила. Обратилась на сайт госжилинспекции с этим же вопросом - пока тишина.
    Если добьюсь ответа обязательно сообщу.

    Отправлено 12 лет назад #
  6. admin
    Хранитель

    Добрый день, galyrostov!

    Будем с нетерпением ждать информации от Вас.
    Пока же отметим, что для вхождения в программу капремонта с участием средств госкорпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ - от собственников требуется не только принять решение о сборе средств на ремонт, но и осуществить мониторинг технического состояния дома, определить (как Вы уже сказали)виды и примерную стоимость работ, подготовить проектно-сметную документацию и направить заявку в Фонд. Подробно об этом мы писали здесь:

    http://rostov-dom.info/2011/03/komu-dostanutsya-kapitaly-na-kapremont/

    Сейчас, как известно, средства Фонда сильно урезаны, включение в госпрограмму капитального ремонта МКД будет сильно затрудено для большинства многоквартирных домов. Собственникам остаются два основных пути: или 100-процентное финансирование ремонта из своих средств, или попытка войти в региональные и областные действующие программы.

    Отправлено 12 лет назад #
  7. galyrostov
    Участник

    Да, мониторинг дома составлен - 54,7% износа. Акт имею на руках, конечно долго добивалась.
    Скажите, а по аварийности и чрезвычайности это тоже относится к фонду, или это областная/региональная программа. мне кажется - областная.

    Отправлено 12 лет назад #
  8. admin
    Хранитель

    Да, программа переселения из аварийных домов в Ростовской области реализуется. Существует такое же направление и на деньги Фонда, но при условии софинансирования в регионе и муниципальном образовании.

    Отправлено 12 лет назад #
  9. победа
    Участник

    Здравствуйте.
    Подскажите пожалуйста!У нас такая ситуация:внутридомовая система отопления нашего многоквартирного дома с 2009 года подключена к ЦТП соседнего многоквартирного дома.С тех пор зимний период времени для нас жильцов большое испытание,так как отопление,подаваемое нашему дому,врятли можно назвать услугой надлежащего качества.В прошлом 2010 году отопительный сезон начался с 12 октября и наши неоднократные обращения как в УК,так и другие инстанции города,об отвратительном отоплении в наших квартирах,были безрезультативными.Но 08.02.2011 года комиссией в составе председателей Госжилинспекции области и УК ООО"Свет и тепло"было установлено,что при нормативной подаче тепловой энергии теплоснабжающей организацией в ТЦП,находящийся на балансе МУП"Теплокоммунэнерго",температура теплоносителя на прямом трубопроводе в жилом доме составила+52*С,на обратном+44*С.Но при измерении температурного режима в одной из квартир,якобы при температуре наружног воздуха-8*С, составила+18*С,следовательно отвечает требованиям ГОСТа РФ Р51617-2000 и требованиям СНиП2.08.01.На этом основании было отказано в перерасчете за предоставление услуг ненадлежащего качества.Но при этом Госжилинспекцией области в адрес главы администрации (мэра)г Ростова-на-Дону М.А.Чернышовабыло направлено письмо о принятии мер к МУП"Теплокоммунэнерго" по вопросу повышения подаваемых параметров теплоносителя в систему ЦТП жилого дома.С того самого времени ситуация находилась на контроле Администрации города и отчеты о ходе работ по подготовке ЦТП еженедельно заслушивались на штабе в Администрации города.Сегодня,19.10.2011года батареи в квартирах холодные,текущие работы по дому не выполнены и ответ на вопрос,когда же будет тепло в наших квартирах следующий:вчера,т.е 18.10.2011 года хотели вас подключить,но испугались порывов!!!
    Мы в отчаянии,куда обращаться и что делать уже не знаем,но за отопление платежи регулярно взимаются и даже повышаются,а тепла в квартирах как не было,так и нет.Может вы подскажите,что делать?

    Отправлено 12 лет назад #
  10. admin
    Хранитель

    Здравствуйте, Победа.

    Так сейчас в ситуации, судя по вашему рассказу, виновата УК, не подготовившая дом к зиме?

    Обращайтесь во все инстанции - Госжилинспекцию, мэрию. Обяжите УК выполнить работы, от которых зависят жизнь и здоровье жильцов (постановление Госстроя РФ №170):

    http://rostov-dom.info/2009/09/a-post-with-an-unordered-list/
    http://rostov-dom.info/2011/07/tekushhijj-remont

    Если управляющая компания хронически не исполняет свои обязательства, в рамках нынешнего правового поля собственники могут обязать ее выполнить текущий ремонт, устранив неисправности как в административном порядке, так и судебном. Сам факт длительного неисполнения УК взятых перед собственниками обязательств является наказуемым правонарушением — даже если впоследствии оно было устранено. Начать стоит с грамотно составленного претензионного письма со ссылкой на составленные дефектные акты, которые будут являться доказательством.

    Что касается акта о недопоставке коммунальных услуг, то его могут составить и сами жильцы, а затем, в соответствии с жилищным законодательством, потребовать перерасчета:

    http://rostov-dom.info/2009/09/akt-o-nedopostavke-zhilishhno-kommunalnykh-uslug-zhku/
    http://rostov-dom.info/2009/12/pereraschet-za-kommunalnye-uslugi/

    Отправлено 12 лет назад #
  11. победа
    Участник

    Добрый день,осмелюсь просить Вас помочь мне,если это возможно,грамотно составить претензионное письмо,т.к мои старания не приносят результата и в квартире по-прежнему холодно. А не за горами декабрь месяц.А может быть какие-то главные моменты на что нужно обратить внимание при составлении претензионного письма,денег,чтобы обращаться к адвокатам у меня к сожалению нет.Поэтому если бы вы могли мне хоть чем-то помочь я была бы очень благодарна

    Отправлено 12 лет назад #
  12. admin
    Хранитель

    Извините, это квалифицированная юридическая услуга, которую никто не будет оказывать даром. Одновременно стоит она недорого, по сравнению с оплатой отопления, - рублей 400.

    Вы можете обратиться сюда - здесь Вам обеспечат достойный результат:

    http://chakinsky.ru/about/

    Примечание: основные документы, на которые надо ссылаться в письме, - это Правила предоставления коммунальных услуг (постановления правительства РФ №307 и 354), в которых УК названа исполнителем коммунальных услуг, а также Постановление Госстроя РФ №170 от 2003 г., в котором перечислены работы, обязательные в плане выполнения для поддержания дома в пригодном для жизни состоянии.

    Образцы претензионных писем можно посмотреть здесь:
    http://rostov-dom.info/2011/11/moya-vojjna-s-rostovskim-vodokanalom/

    Отправлено 12 лет назад #
  13. Ольга Ф.
    Участник

    Здравствуйте! Прошу помочь разобраться в сложившейся ситуации. С начала отопительного сезона отопление в наши квартиры не поставлялось, жильцами дома вызывались работники обслуживающей организации, не могли установить причину, по которой отопление в некоторые квартиры (по одному из стояков) не поступало. В итоге отопление появилось в наших квартирах с начала ноября 2011 года. Однако, в квитанциях по оплате ЖКУ за октябрь 2011 года в графе "отопление" стоит сумма, равная сумме оплаты за полмесяца. Одна из соседок написала заявление в УК с требованием о перерасчёте за недопоставленную услугу, однако перерасчёт произведён не был, ответа на заявление не последовало. В телефонном режиме пояснили, что перерасчёт будет произведён по окончании отопительного сезона в том случае, если отопительный сезон продлится менее 180 суток. Правомерны ли действия УК? Когда должен производиться перерасчёт за недопоставленную услугу "отопление"? Заранее благодарю за ответ.

    Отправлено 12 лет назад #
  14. admin
    Хранитель

    Здравствуйте, Ольга Ф.

    Безусловно, действия вашей УК неправомерны.

    Согласно п.п. 60, 61 Правил предоставления коммунальных услуг (постановление правительства РФ №307), при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением №1 к Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению.

    При перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, плата за коммунальные услуги при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета снижается на размер стоимости непредоставленных коммунальных услуг.

    Поскольку платежи за коммунальные услуги взимаются ежемесячно, то и перерасчет за недопоставленную услугу производится "синхронно" и тоже ежемесячно.

    Согласно п. 71 Правил, основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги является акт о непредоставлении коммунальных услуг.

    Подробный ответ, как добиваться перерасчета, мы давали здесь:

    http://rostov-dom.info/bbpress/topic/41#post-355

    Если эти меры не помогут и ваша УК будет "сопротивляться" закону, надо обращаться в контролирующие органы - Госжилинспекцию, прокуратуру и т. д.:

    http://rostov-dom.info/2010/10/kuda-zhalovatsya-na-zhkkh/

    Отправлено 12 лет назад #
  15. Alexiy
    Участник

    Победа, вот образец требования к УО о прогреве, вставьте свои данные:

    Генеральному директору
    <название УК>
    от ФИО
    прож. адрес

    Требование

    Согласно Постановлению Администрации г.Таганрога №3712 от 17.10.2011 с 18 октября 2011 г. должен был начаться отопительный сезон. По состоянию на 19.10.2011 батареи в квартире остаются холодными. Температура воздуха в квартире опустилась до +15..17 градусов С.
    Требование к температуре воздуха в отапливаемых помещениях согласно ГОСТ Р51617-2000 - +20 градусов С в угловой комнате, +18 во внутренних комнатах и +25 градусов С в совмещенном помещении уборной и ванной. Напоминаю также, что согласно Постановлению Правительства № 307 от 23.05.2006 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» «допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 град. C до нормативной».
    В связи с вышеизложенным, требую в течение суток обеспечить прогрев системы центрального отопления, необходимый для поддержания нормативной температуры воздуха в отапливаемых помещениях.

    Печатаете в двух экземплярах, и относите в свою УО. Получаете № и дату входящего, один экземпляр оставляете себе. На следующий день пишете дальше в Роспотребнадзор, Госжилинспекцию, мэрию и прокуратуру района или города.
    Образцы ниже:

    Начальнику Государственной
    жилищной инспекции
    Ростовской области
    Преображенскому И.Е.
    от ФИО
    прож.
    тел.

    Заявление

    Согласно Постановлению Администрации г.Таганрога №3712 от 17.10.2011 с 18 октября 2011 г. должен был начаться отопительный сезон. По состоянию на 19.10.2011 батареи в квартире остаются холодными. Температура воздуха в квартире опустилась до +15 градусов С.
    Требование к температуре воздуха в отапливаемых помещениях согласно ГОСТ Р51617-2000 - +20 градусов С в угловой комнате и +25 градусов С в совмещенном помещении уборной и ванной.
    В соответствии с Постановлением Правительства № 307 от 23.05.2006 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» «допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 град. C до нормативной».
    19.10.2011 мной в управляющую организацию <название>, с которой у меня заключен договор на управление домом, в т.ч. на предоставление коммунальных услуг было подано требование (Вх. № от ) обеспечить в течение суток прогрев воздуха в квартире до нормативной. По состоянию на 20.10.2011 данное требование выполнено не было.

    В связи с вышеизложенным, прошу:

    ? обязать управляющую организацию обеспечить прогрев воздуха в моей квартире до нормативной температуры;
    ? привлечь ООО «УК «ЖЭУ» к ответственности за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами;
    ? в установленный законодательством срок информировать меня о принятых мерах.

    Руководителю Управления Роспотребнадзора по Ростовской области
    от ФИО
    прож.
    тел.

    Согласно Постановлению Администрации г.Таганрога №3712 от 17.10.2011 с 18 октября 2011 г. должен был начаться отопительный сезон. По состоянию на 19.10.2011 батареи в квартире остаются холодными. Температура воздуха в квартире опустилась до +15 градусов С.
    Требование к температуре воздуха в отапливаемых помещениях согласно ГОСТ Р51617-2000 - +20 градусов С в угловой комнате и +25 градусов С в совмещенном помещении уборной и ванной.
    В соответствии с Постановлением Правительства № 307 от 23.05.2006 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» «допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 град. C до нормативной».
    19.10.2011 мной в управляющую организацию <название>, с которой у меня заключен договор на управление домом, в т.ч. на предоставление коммунальных услуг было подано требование (Вх. № от ) обеспечить в течение суток прогрев воздуха в квартире до нормативной. По состоянию на 20.10.2011 данное требование выполнено не было.

    В связи с вышеизложенным, прошу:

    ? обязать управляющую организацию обеспечить прогрев воздуха в моей квартире до нормативной температуры;
    ? привлечь виновных к ответственности за нарушение прав потребителя на качественное отопление;
    ? в установленный законодательством срок информировать меня о принятых мерах.

    Мэру г.Таганрога
    Федянину Н.Д.
    от
    прож.
    тел.

    Заявление

    Согласно Постановлению Администрации г.Таганрога №3712 от 17.10.2011 с 18 октября 2011 г. должен был начаться отопительный сезон. По состоянию на 19.10.2011 батареи в квартире остаются холодными. Температура воздуха в квартире опустилась до +15 градусов С.
    Требование к температуре воздуха в отапливаемых помещениях согласно ГОСТ Р51617-2000 - +20 градусов С в угловой комнате и +25 градусов С в совмещенном помещении уборной и ванной.
    В соответствии с Постановлением Правительства № 307 от 23.05.2006 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» «допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 град. C до нормативной».
    19.10.2011 мной в управляющую организацию «название», с которой у меня заключен договор на управление домом, в т.ч. на предоставление коммунальных услуг было подано требование (Вх. № от ) обеспечить в течение суток прогрев воздуха в квартире до нормативной. По состоянию на 20.10.2011 данное требование выполнено не было.

    В связи с вышеизложенным, прошу:

    ? руководствуясь ст.165 ЖК РФ организовать в пятидневный срок проверку деятельности управляющей организации;
    ? обязать ее обеспечить прогрев воздуха в моей квартире до нормативной температуры;
    ? в установленный законодательством срок информировать меня о принятых мерах.

    Отправлено 12 лет назад #

RSS экспорт этой темы

+ Великий и могучий

1001 вопрос по русскому языку на сайте "Ростов-Дом". Филолог - читателям

добавить на Яндекс

Отправить сообщение