Ростовские власти на «путинские деньги» выселяют семью из «аварийной» квартиры с… евроремонтом.
Мысль, что государственным деньгам в нашей нищей стране суждено осесть в кармане вора, прочно сидит в голове едва ли не каждого гражданина. Тем увереннее каждый из нас предскажет эту судьбу бюджетным средствам, связанным с такой структурой, как Фонд ЖКХ. Откаты, распил, приписки и просто наглое воровство — все это стало обыденным, а посему скучным и неинтересным.
Тем не менее история ростовского дома по ул. Варфоломеева, 176, выделяется из общего ряда если не своим цинизмом, то абсурдом. Его собственники целиком и полностью за счет своих средств сделали капитальный ремонт и реконструкцию. В нынешнем же году, когда работы были близки к концу, администрация Ленинского района объявила, что их дом аварийный, а значит, жильцам надо готовиться с вещами на выход..
Из восьми семей две наотрез отказались съезжать и погрязли в судах с чиновниками. На выселение остальных пресловутый фонд ЖКХ потратил миллионы рублей, поскольку по «официальной версии» чиновников, дом грозит обвалом. Гротеск? Да, но не смешной, а какой-то жутковатый и человеконенавистнический.
В ТЕМУ:
«Аварийное» жилье с евроремонтом
Малоэтажный восьмиквартирный домик с таким же маленьким внутренним двориком, где жильцами заботливо разбит летний садик, южный фасад, обложенный новеньким кирпичом, современные окна, уютные квартиры… В одной из них, не желающей «расселяться», несколько лет назад сделан евроремонт — до сих пор на стенах ни трещинки, ни царапинки. В другой ремонт поскромнее, но вид не менее аккуратный. Одна из комнат вся в воздушных шарах: молодой жилец недавно отпраздновал 25-летний юбилей.
Легко ли признать дом аварийным? На все есть свои правила. Аварийность любой конструкции — прежде всего физический показатель. Для внесения здания в реестр аварийных давно придуманы формулы расчета: объект определенного класса рискует рухнуть при вполне определенном уровне деформации. Однако практика показывает, что ростовские власти не признают законов физики и математики.
Как неплохой знаток ростовских трущоб, посетив дом на Варфоломеева, определяю на глаз: таким аварийное жилье не бывает. Ведь будь это так, от евроремонта в квартире не осталось бы и следа не то что за несколько лет — за несколько месяцев. Если бы дом рушился по-настоящему, а не в бумагах дельцов от ЖКХ.
Между тем к дому по Варфоломеева, 176, вплотную примыкает действительно рушащееся жилье с адресом: Братский, 96. Однако его никто аварийным не признает: те, кого действительно надо спасать за счет президентских средств, не могут воспользоваться государственной помощью. А тем, кому она не нужна, ее буквально навязывают.
ВИДЕО
По логике ростовских властей, в такой квартире опасно жить:
Как и в этой:
Капремонт и дань государству
Хозяин хозяину рознь. Кто-то играет с государством в ремонтную лотерею и с ужасом наблюдает, как деньги, выделенные на капремонт, разворовываются и растаскиваются. А затем всю оставшуюся жизнь проклинает власти за неудовлетворительные работы, как раньше — за из отсутствие.
Жильцы дома по Варфоломеева махнули рукой на идею обратиться за господдержкой, не взяв «наверху» ни копейки.
— Когда я в 2005 году только вселилась сюда, жилье пребывало в жутком состоянии, — рассказывает хозяйка квартиры №4 Нина Юрова. — Квартира отапливалась углем, здесь не было даже газа. На долгие годы я залезла в кредиты, сидела на хлебе-воде. А на предоставленные средства меняла коммуникации в жилье и во всем доме, проводила газ, перекладывала кровлю.
За все это время ни государство, ни управляющая компания «Ленинский-2» не вбили в дом ни гвоздика. Поднимая жилье на собственном горбу, жильцы еще и отстегивали управляющей компании и региональному фонду капремонта дань — за «содержание жилья» и «капитальный ремонт», который сами же и выполняли…
Хозяйка квартиры №12 Светлана Плющенко ремонтируется с 1996 года. Сначала поменяла все коммуникации. В дальнейшем семья Плющенко разобрала и переложила второй этаж, выполнив и внутренние отделочные работы в своей двухуровневой кварире, укрепила фундамент и несущую стену, обложив ее кирпичом, поменяла кровлю.
Так, благодаря личному вкладу каждого собственника, дом крепчал и преображался. В нынешнем году фактически оставалось лишь доремонтировать часть фасада и выполнить дворовое благоустройство. Однако этому уже не суждено было сбыться.
Как вышвыривают людей из дома
— В конце минувшей весны к нам пришла заместитель начальника управления ЖКХ Ленинского районы Елена Сачук и, узнав, что мы отремонтировали собственный дом, страшно возмутилась: «А кто вам это позволил?!» — рассказывает Нина Юрова. — Заявила, что у нас опасно жить, так как здание в любой момент может рухнуть. Поэтому к 2016 году дом подлежит расселению, а земля будет изъята на муниципальные нужды.
— Техническое заключение межведомственной экспертизы, поясняющее, почему же наш дом может рухнуть, нам не предоставили, — дополняет ее соседка, Светлана Плющенко. — И еще раньше забрали приватизированную нами землю в городскую собственность, заявив, что она уже продана.
Как выяснится из дальнейшей переписки с администрацией, дом признали аварийным еще несколько лет назад, не уведомив его собственников. А в январе 2013 года муниципальные власти забрали себе чужой земельный участок — незаконным постановлением от 15.01.2013 №17.
По закону же расселение граждан из аварийного фонда должно происходить совсем не так. После обязательного уведомления собственников о том, что их жилье опасно для жизни, им дается срок, в течение которого дом надо или снести, или реконструировать за свой счет. И только если это требование не выполняется, муниципалитет расселяет дом, а землю забирает себе.
Статья 32 Жилищного кодекса РФ:
10. Признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1–3, 5–9 настоящей статьи.
Анекдотичность ситуации в том, что реконструкцию собственники жилья на Варфоломеева уже выполнили — как раз в то самое время, пока власти «шили» дому аварийность.
Шитое белыми нитками «заключение об аварийности» было составлено начальником управления ЖКХ Ленинского района Инной Нестеровой и ее замом — Еленой Сачук еще несколько лет назад. Сейчас и Нестерова, и Сачук уже не работают в администрации Ленинского района.
Минувшей весной госпожу Нестерову лично выгнал с работы сити-менеджер Ростова-на-Дону Сергей Горбань за коррупционный скандал, прогремевший на весь город. Наряду с ней покинули еще более теплые места глава Ленинского района Михаил Федосенко, его зам по ЖКХ Сергей Кулешов. Еще одна сотрудница управления районного ЖКХ — Татьяна Тищенко была приговорена к двум годам лишения свободы. А Елена Сачук чуть позже покинула чиновничьи ряды, по словам жильцов, при весьма загадочных обстоятельствах.
Теперь же выпущенный нерадивыми чиновниками Нестеровой и Сачук бумажный джинн — заключение об аварийности дома — успешно используется для отписок. И это очень удобно для тех, кто занимает их посты: если всплывет правда, то всегда можно отмазаться по принципу «я не я, и подпись не моя».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Фонд ЖКХ не хочет воевать с коррупцией
— Мы обращались с жалобами к губернатору, в Госдуму, к Зюганову, Жириновскому, президенту РФ, но наши письма всякий раз спускались в администрацию Ленинского района, которая в отписках своих ссылается на заключение межведомственной экспертизы и постановление администрации города от 15.01.2013 г. №17, — говорит Светлана Плющенко. — То есть на незаконные документы, которые мы и оспариваем.
В качестве компенсации Нине Юровой предложили 2,8 миллиона рублей. На эти деньги она уже присмотрела убитую «двушку» во вторичном жилье. Примерно такой же вид много лет назад имело ее теперешнее жилье на Варфоломеева. Принципиальное отличие одно — «двушка» расположена далеко на Каменке:
— Я отчаялась добиваться правды. Нам дали понять — с администрацией бесполезно судиться. Боюсь, если не пойду на компромисс, суд просто присудит нам еще меньшую сумму. А поскольку у меня взрослый сын-студент, нам нужно жилье как минимум из двух комнат. Но купить на эти деньги хорошую квартиру в Ростове проблематично.
Семья Плющенко, наоборот, намерена стоять до конца. Однако в счастливый исход не верит.
— Я не могу понять, почему мы должны бросить обжитый дом, ехать куда-то на городскую окраину, — говорит Светлана. — Нас трое — мы с мужем, инвалиды второй группы, и дочь-студентка. Задумайтесь: с кем воюют ростовские власти, на ком они захотели нажиться?
Бесправные и измордованные властью жильцы, выдавливаемые из собственного дома, отчаявшись найти правду, обратились было по «горячей линии» в Фонд ЖКХ с сообщением о коррупции в органах ростовской власти. И получили издевательскую рекомендацию в ответ: бороться с коррупцией у себя на местах, в Ростове, поскольку в задачи Фонда не входит решение этой проблемы.
Иными словами, самой госкорпорации наплевать, что ростовские власти впустую разбазаривают «путинские деньги».
Олег ПЕТРУШИН,
фото автора
Всё это можно было предполагать, когда появился закон о “Фонде капремонта” ! Дальше развивать эту мысль нет необходимости !!! и т.д.
“В конце минувшей весны к нам пришла заместитель начальника управления ЖКХ Ленинского районы Елена Сачук и, узнав, что мы отремонтировали собственный дом, страшно возмутилась: «А кто вам это позволил?!» — рассказывает Нина Юрова. — Заявила, что у нас опасно жить, так как здание в любой момент может рухнуть. Поэтому к 2016 году дом подлежит расселению, а земля будет изъята на муниципальные нужды”.
“Техническое заключение межведомственной экспертизы, поясняющее, почему же наш дом может рухнуть, нам не предоставили, — дополняет ее соседка, Светлана Плющенко. — И еще раньше забрали приватизированную нами землю в городскую собственность, заявив, что она уже продана”.
ЗЕМЛЯ – вот в чём суть проблемы.
Лакомые кусочки земли в центре города уже давно стали предметом незаконных сделок и спекуляции.
Самое ужасное, что чиновники этого даже не скрывают.
Олег Вы хотите чтоб фонд Капремонта воевал сам с собой. Это было бы чудо такого свет еще не видел Хотелось бы посмотреть. Ирина М. а что Вы хотите если Горбань приберает землю для продажи своим друзъям.
Надо нанимать адвоката
В Ростове до конца 2017 года планируют переселить жителей 127 аварийных домов
Депутаты Гордумы уверены, что освободившаяся земля привлечёт инвесторов
В Ростове подходит к завершению второй этап программы «Переселение граждан из аварийного жилья в 2014-2015 годах», за время которого из аварийных домов переселено 143 семьи. Об этом на заседании городской Думы сообщила директор департамента ЖКХ и энергетики Ростова Анна Нор-Аревян.
По её словам, в Ростове насчитывается 127 многоквартирных домов общей площадью более 80 тысяч квадратных метров, которые признаны аварийными и подлежат сносу или реконструкции.
— Согласно долгосрочной программе, их снос и переселение граждан распланировано до 2017 года, — рассказала директор департамента ЖКХ и энергетики Ростова. — В этом году мы завершаем второй этап. Из муниципального жилья будет переселена 21 семья, из частного жилищного фонда — 122 семьи. Всего же будет ликвидировано более 4,7 тысячи квадратных метров. Общий объём финансирования составил более 356 млн рублей. Отмечу, что этап 2015 года реализуется исключительно путём возмещения средств за изымаемые квартиры. По состоянию на 6 ноября с 13 семьями заключены соглашения о возмещении на сумму более 34 млн рублей. По двум семьям, отказывающимся от заключения соглашения, направлены исковые соглашения с суд. С 60 семьями планируется заключить договор до 1 декабря 2015 года.
За последние два года были снесены 8 домов. Депутаты пришли к единому мнению, что данные меры позволяют не только убирать опасные для жизни граждан объекты, но и освобождают земельные участки, которые способны привлечь инвесторов и застройщиков для перспективного развития города.
В рамках третьего этапа программы переселения, который рассчитан до конца 2016 года, запланировано переселить ещё 103 семьи. На это уже предусмотрено 234 млн рублей. Контроль за выполнением программы возложен на постоянную думскую комиссию по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию под председательством депутата Сергея Ковалёва.
Кирилл Андреев
Понятная схема честного отъёма земли у граждан. Куда смотрит антимонопольный комитет?