Ростов-Дом » Отзывы и консультации

[прикреплено]

Спрашивайте!

(480 сообщений)
  1. Гостья
    Участник

    Добрый день.

    У меня следующий вопрос, дом в котором проживаю с семьей, сдан в эксплуатацию в 1979 г.За это время было сделано 2 косметических ремонта и ни разу в подъезде не менялись провода и разводки
    электрического освещения.

    Если раньше в подъезде стояли лампы дневного освещения, то теперь от них ничего не осталось а т.к. у нас подъезд угловой и очень темный в нем сутками горит освещение от лампочек прикрученных кое-как.

    Сейчас ввели в действие закон правительства РФ 307, об оплате общедомовых расходов за свет, где обязуют жильцов оплачивать общие расходы по э/энергии, но т.к. у нас э/сеть еще доперестроичного периода то и потери в ней будут большие.

    Должна ли управляющая кампания сделать ремонт в доме до ввода в действие постановления 307?

    Если да, то подскажите пожалуйста наши действия. И еще такой вопрос новые квитанции, которые пришли нам в апреле месяце по оплате по э/энергии включают период с января по март месяц, где включена сумма оплаты за общедомовые нужды, законно ли это?

    С уважением Рябова Марина Анатольевна,
    г. Волгодонск

    Отправлено 7 лет назад #
  2. admin
    Хранитель

    Добрый день, Марина Анатольевна!

    По постановлению правительства РФ №307 освещение мест общего пользования входит в коммунальные услуги, плату за доставленный ресурс взимает поставщик электроэнергии, которого, по большому счету, не должно особенно волновать состояние электропроводки в вашем многоквартирном доме. Вернее, он не несет за него никакой ответственности.

    Состояние внутридомовых коммуникаций должно обеспечиваться за счет технического обслуживания дома, которое по заданию жильцов проводят управляющая компания или ТСЖ (в зависимости от способа управления МКД). В вашем случае это УК.

    Следует понимать, что управляющая компания - это нанятые вами работники, которые за ваши деньги будут исполнять те работы и услуги, которые вы, собственники жилья, на них возложите. Наивно ждать от наемных работников "собственных инициатив". В частности, список и стоимость работ по техобслуживанию МКД должны определять сами собственники исходя из своих потребностей, возможностей и состояния дома.

    Этот список работ и услуг обязательно должен быть включен в договор на управление многоквартирным домом. Иначе вам нечего будет спрашивать с вашей управляющей компании. Рекомендуем вам ознакомиться с содержанием договора, заключенного с вашей УК, и проверить, включен ли туда ремонт электропроводки.

    Теперь относительно второй части вашего вопроса - о квитанциях на оплату МОП сразу за четыре месяца.

    Согласно тому же правительственному постановлению №307 о порядке предоставления коммунальных услуг, поставщик ресурсов должен заблаговременно информировать потребителя об изменении тарифа или порядка оплаты. Так, пункт 42 части III "Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги" гласит:

    "Информация об изменении размера платы за коммунальные услуги, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг направляется исполнителем потребителю (в письменной форме) не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за коммунальные услуги по новым тарифам или нормативам (если иной срок не установлен договором)".

    C этим пассажем связана и другая часть постановления. Согласно пункту 51 части V "Права и обязанности потребителя", потребитель имеет право "получать от исполнителя информацию об объемах и качестве коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты".

    Таким образом, если поставщик электроэнергии в ваш дом решил взимать плату за освещение мест общего пользования с января 2010 года, известить вас он должен был в декабре 2009 года. При этом плату надо было взимать раз в месяц, в соответствии с пунктом 35 части III постановления:

    "Плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги".

    То есть в этом отношении ваш поставщик энергии поступает противозаконно, вынуждая платить вас сразу чуть ли не за полгода. Если ваша управляющая компания не способна защитить перед монополистом ваши интересы как своих клиентов, вы можете пожаловаться на действия поставщика в Региональную службу по тарифам или жилищную инспекцию.

    Реквизиты РСТ: 344019, г. Ростов-на-Дону, ул. Горького, 295. Есть и электронный адрес: rek@donpac.ru

    Телефон Федеральной жилищной инспекции по Ростовской области — (863) 253-46-60.

    Отправлено 7 лет назад #
  3. Клава
    Участник

    Здравствуйте!

    Наша новая управляющая компания затеяла делать капитальный ремонт в доме. Никаких смет, чертежей, проектов жильцам представлено не было.

    На вопросы мои никто не отвечает. Более того, нет ответа и на заказные письма с уведомлением о вручении, которые я посылаю в адрес УК. Скажите, правомочно ли такое поведение управляющей организации? Имеют ли они право по закону не реагировать на письменные запросы граждан?

    Отправлено 7 лет назад #
  4. Добрый день, Клава!

    Как пояснил нам руководитель ООО "Управляющая организация ЖКХ" Сергей Горобец, управляющая компания не обязана предоставлять проектную документацию, подготовленную для проведения капремонта в многоквартирном доме, каждому отдельному жильцу.

    Ознакомиться с этими документами может только специально уполномоченный собственниками жилья человек, обладающий при этом необходимыми компетенциями, чтобы быть в состоянии дать адекватную оценку чертежам и проектам. Такого человека жильцы должны выбрать или на собрании ТСЖ, или, если в доме нет товарищества, на собрании домового комитета. Желательно, чтобы выбранный представитель общественности имел соответствующую профессиональную квалификацию, иначе его мнение о проектно-сметной документации будет необъективным и поверхностным.

    Важно отметить, что "на руки" управляющая компания выдавать смету не должна - она предоставляет ее уполномоченному домкомом на ознакомление в стенах своего офиса.

    Отправлено 7 лет назад #
  5. RYB
    Участник

    Ув. Администратор! Помогите в решении след. вопроса. Директор нашей упр. компании ДУ-3 (г.Ростов) отказывается показать протоколы собрания жильцов по вопросу сбора средств на кап. ремонт, а также смету на организацию работ. На какие нормативные документы сослаться, чтобы доказать ее неправомерные действия?
    Заранее благодарю за ответ.

    Отправлено 7 лет назад #
  6. Здравствуйте, RYB!

    Самый лучший выход из данной ситуации — провести собрание жильцов в доме и избрать домовой комитет, наделив его председателя полномочиями по всем вопросам взаимодействия с УК. Затем через уполномоченного передать выписку из протокола в управляющую компанию и уведомление о предоставлении копии требуемого протокола. а также проектно-сметной документации на капремонт. В случае неисполнения можно обращаться в соответствующие органы — прокуратуру или Федеральную жилищную инспекцию по Ростовской области.

    Статьей 47 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что при проведении собрания жильцов многоквартирного дома само собрание определяет место хранения всех документов, включая протоколы собраний. Однако это не дает права УК не предоставлять их по требованию собственников. Просто каждому давать документы никто не будет, а лицу уполномоченному обязаны.

    Отправлено 7 лет назад #
  7. RYB
    Участник

    Спасибо за ответ! И еще один вопрос в нашем доме помещение арендует организация "Лифтремонт", и по словам руководителя УК они платят за помещение как за квартиру (это однокомнатная квартира на 1 этаже). Насколько я знаю организации (да и частники) за аренду платят гораздо большие суммы, но от аренды жильцам дома нет никакой выгоды, т.е. мы платим за лифт такие же деньги как и другие. Создается впечатление, что УК просто пользуется деньгами от аренды в своих интересах.
    И второй вопрос. В нашем доме у части жильцов отсутствуют электросчетчики (их когда-то вроде бы украли - было такое время), но они их восстанавливать не собираются и платять символическую сумму. А я плачу гораздо больше. Может и мне взять и "украть" свой счетчик, а то как-то о социальной справедиливости говорить трудно. Кто за этим должен следить.
    И последнее. В подвале нашего дома часть жильцов построили себе сараи и тп. Должны ли они нести какие-то расходы по их использованию или и я могу "захватить" себе кусок никого не спрашивая?
    Заранее спасибо за ответ!

    Отправлено 7 лет назад #
  8. Дело в том, что сдача в аренду общего имущества собственников МКД, если она законная, осуществляется только на основании решения общего собрания. Там же оговариваются условия аренды, включая финансовые.

    Все эти вопросы должны быть прописаны в договоре управления многоквартирным домом, который подписывает как УК, так и каждый собственник жилья. Раз в год управляющая компания должна отчитываться на общедомовом собрании о проделанной работе и о выполнении условий договора с собственниками квартир, у которых по существу она находится на работе. Подробнее об этом прочитайте здесь: http://rostov-dom.info/2009/12/kak-gramotno-sostavit-dogovor-upravleniya-mnogokvartirnym-domom/

    Что касается второй части вашего вопроса, действительно сейчас ситуация в ЖКХ такова, что владельцы счетчиков зачастую при оплате коммунальных услуг "отдуваются" за тех, у кого счетчиков нет и кто платит по нормативу. Но такому положению дел скоро должен прийти конец: по новому закону об энергосбережении к 2011-2012 году всех собственников жилья обяжут поставить индивидуальные счетчики на все виды ресурсов. Тогда наконец-то все окажутся в равном положении перед поставщиками электроэнергии, воды, тепла и т. д. Прочитать о требованиях нового закона можно здесь: http://rostov-dom.info/2009/12/rossiya-na-schetchike-ili-zakon-ob-ehnergosberezhenii/

    Отправлено 7 лет назад #
  9. Отправлено 7 лет назад #
  10. marrgo
    Участник

    здравствуйте.
    подскажите пожалуйста по такому вопросу:
    у нас многоквартирный дом. во время капремонта дома были установлены общедомовые счетчики, в т.ч. на горячую воду. у части жильцов в квартирах стоят счетчики на воду, у части-нет. предупреждения о ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ установки квратирных счетчиков в "такие-то" сроки не было. с прошлого месяца в квитанциях граждан, у которых счетчик не установлен-выставлен двойной тариф за горячую воду. объяснение ЖЭУ было следующее: пришел приказ от управляющей компании брать в двойном тарифе за гор.воду с жильцов у которых не установлены счетчики(номер приказа есть). т.е. размер платы 253,17 за 2х прописанных в квартире =506,34 и это умножают еще на 2, в итоге я плачу 1012,68 (т.е. за четверых). насколько правомерен такой приказ управл. компании в бухгалтерию ЖЭУ ?

    Отправлено 7 лет назад #
  11. admin
    Хранитель

    Здравствуйте, Marrgo!

    Если вы точно пересказали ситуацию в вашем многоквартирном доме, то ваше ЖЭУ творит самоуправство.
    Во-первых, никаких "приказов" об установке квартирных счетчиков сейчас от ЖЭУ или УК исходить не может: по новому закону об энергосбережении собственники жилья обязаны установить индивидуальные узлы учета к 1 января 2012 года. В текущий же момент речь о принудительной постановке счетчика не идет. Подробно об этом мы рассказывали в материале "Вся Россия на счетчике": http://rostov-dom.info/2009/12/rossiya-na-schetchike-ili-zakon-ob-ehnergosberezhenii/

    Никаких "двойных тарифов" на горячую воду или иные виды коммунальных ресурсов управляющая компания тоже устанавливать не вправе! Да, в доме может быть перерасход тепла, горячей и холодной воды, и раз в год УК имеет право проводить так называемую корректировку - взимать разницу между фактическим и нормативным потреблением ресурсов. Но делается это, повторимся, единожды в год и не по с потолка взятым цифрам, а по особым формулам, которые закреплены законодательно!

    Эти формулы опубликованы в Приложении №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг (Постановление правительства РФ №307 от 2006 года). При желании каждый потребитель может проверить, правильно ли исполнитель коммунальных услуг начислил ему сумму корректировки. Причем корректировка рассчитывается и для жильцов со счетчиками, и для тех, кто платит по нормативу, только формулы разные.

    Недобросовестные исполнители пользуются неосведомленностью собственников жилья и пытаются "пудрить им мозги". Не позволяйте поступать таким образом с собой, проявляйте компетентность и информированность в вопросах ЖКХ!

    Отправлено 7 лет назад #
  12. marrgo
    Участник

    спасибо большое за ответ.
    подскажите, могу ли я написать заявление на имя директора управляющей компании с указанием того самого приказа и просьбой разъяснить на каком основании этот приказ принят, после чего, получив письменный ответ, отправиться с этими бумагами в суд?
    и подскажите на какой документ(номер) я могу сослаться,в котором указано, что корретировки такие проводяться раз в год?

    Отправлено 7 лет назад #
  13. admin
    Хранитель

    Да, вы имеете право потребовать у управляющей компании разъяснений о порядке формирования оплаты коммунальных услуг. Если в вашем доме избран домовой комитет, то его представитель может обратиться в УК с соответствующим запросом от имени всех жильцов.

    Если ответ не удовлетворяет, собственники жилья могут обращаться в разные инстанции: в суд, прокуратуру, а также в Региональную службу по тарифам, где, кстати, должна работать "горячая линия" по подобным спорным вопросам - (863) 263–42–06. Адрес РСТ: 344019, Ростов-на-Дону, ул. М. Горького, дом 295.

    О документе, согласно которому корректировки проводятся раз в год, мы уже говорили в сообщении выше. Но повторение - мать учения. Это Постановление правительства РФ №307 от 23 мая 2006 года, или, как еще называют этот документ, - "Правила предоставления коммунальных услуг".

    Отправлено 7 лет назад #
  14. Petr
    Участник

    Помогите разобраться!
    Я являюсь собственником нежилого помещения. встроенного в многоквартирный дом.
    В определенный момент мне через ЕРКЦ принесли квитанцию об оплате за содержание и текущий ремонт.
    Я понимаю, что все собственники многоквартирного дома обязаны нести бремя расходов по содержанию общего имущества, но чтобы уточнить сумму своих расходов ( а так же период, за который я должен платить) , я обратился письменно в управляющую компанию и отдельно в ЕРКЦ с просьбой предоставить обоснование моих платежей. Ни управляющая компания, ни ЕРКЦ мне не ответили.Через некоторое время я получаю "До судебное предупреждение" от некого коллекторского агентства с требованием погасить задолженность.
    Но дело в том, что управляющая компания со мной ни каких договоров не заключала. Более того управляющая компания не имеет договоров с жильцами дома. Управляющей она себя считает на основании п.2 ст.18 ФЗ "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РФ"
    Вопрос. Имею ли я право не платить управляющей компании, поскольку имею основания считать, что деньги с меня требуют за услуги. которые не предоставляли?

    Отправлено 6 лет назад #
  15. admin
    Хранитель

    Здравствуйте, Петр!

    Безусловно, в случае отсутствия договора с управляющей компанией вы не имеете перед ней никаких юридических и финансовых обязательств. А следовательно, она не имеет оснований привлекать "для взыскания долгов" коллекторское агентство, поскольку вы не выражали письменного согласия на оказание вам жилищно-коммунальных услуг данной компанией. Договор управления многоквартирным домом - основной документ, который регламентирует отношения собственника и управляющей организации, его отсутствие по сути означает, что никаких отношений нет.

    Для точного комментирования вашей ситуации с точки зрения действующего законодательства мы передали ваш вопрос юридическому консультанту Александру Чакински, являющемуся партнером сайта "Ростов-Дом" и ведущему авторскую рубрику "Спросите у юриста": http://rostov-dom.info/2010/07/sprosite-u-yurista/

    Следите, пожалуйста, за форумом: ответ юриста будет опубликован здесь.

    Отправлено 6 лет назад #
  16. larisa303
    Участник

    Добрый день.Мы оплачивали за отопление в отопительный сезон,а теперь по непонятным причинам ук перешла на круглогодичную оплату,В апреле заплатили за пол месяца,а в мае уже выставили счёт .Насколько правомерны дейсвия управляющей компании?И ещё один вопрос :куда можно обратиться по поводу проверки деятельности нашей ук .

    Отправлено 6 лет назад #
  17. admin
    Хранитель

    Здравствуйте, Лариса!

    Постановление правительства РФ №306 предлагает "раскидывать" фактическую оплату тепловой энергии, поставленную потребителю в течение отопительного сезона, на 12 месяцев. Это сделано для того, чтобы облегчить финансовое бремя, которое несут жильцы. Естественно, месячная сумма платы за тепло в этом случае получается вдвое меньше.

    И в том, и в другом случае (платежи только в течение отопительного сезона или на протяжении всего года) способ оплаты должен приниматься решением общедомового собрания и фиксироваться в договоре управления многоквартирным домом. Управляющая компания не имеет права самостоятельно и в одностороннем порядке решать, каким образом собирать коммунальные платежи.

    Проверкой деятельности управляющих компаний Ростовской области занимается Федеральная жилищная инспекция по РО. Телефон: (863) 253-46-60.

    Отправлено 6 лет назад #
  18. Александр
    Участник

    Здравствуйте, Петр!

    Вы писали:

    Я являюсь собственником нежилого помещения. встроенного в многоквартирный дом.
    В определенный момент мне через ЕРКЦ принесли квитанцию об оплате за содержание и текущий ремонт.
    Я понимаю, что все собственники многоквартирного дома обязаны нести бремя расходов по содержанию общего имущества, но чтобы уточнить сумму своих расходов ( а так же период, за который я должен платить) , я обратился письменно в управляющую компанию и отдельно в ЕРКЦ с просьбой предоставить обоснование моих платежей. Ни управляющая компания, ни ЕРКЦ мне не ответили.Через некоторое время я получаю "До судебное предупреждение" от некого коллекторского агентства с требованием погасить задолженность.
    Но дело в том, что управляющая компания со мной ни каких договоров не заключала. Более того управляющая компания не имеет договоров с жильцами дома. Управляющей она себя считает на основании п.2 ст.18 ФЗ "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РФ"
    Имею ли я право не платить управляющей компании, поскольку имею основания считать, что деньги с меня требуют за услуги. которые не предоставляли?

    В соответствии с ч. 10 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, «собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности». Таким образом, наличие договора – необходимо. Ссылка на п. 2 ст. 18 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» – безосновательна, поскольку в данном пункте сказано, что ранее возникшие обязательства управляющей компании сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации. В этом разделе, в свою очередь, описывается выбор способа управления многоквартирным домом. Таким образом, непонятно к чему управляющая компания вообще приводит этот пункт. (К тому же еще следует разобраться, соблюден ли в Вашем доме порядок выбора способа управления).

    Следовательно, Вы имеете право требовать заключения договора между Вами и управляющей компанией, а, следовательно, и обоснования в нем размера платежей. Вам следует написать еще одно претензионное письмо, сослаться на ч. 10 ст. 155 ЖК РФ, а также упомянуть в нем о возможности Вашего обращения в Федеральную жилищную инспекцию, а также в Федеральную службу по тарифам. Если Вам необходима помощь в подготовке данного письма, пишите на chaki74@yandex.ru

    С уважением,
    Александр Чакински,
    юридический консультант.

    Отправлено 6 лет назад #
  19. Natali
    Участник

    Здравствуйте! интересные вопросы и содержательные ответы! подскажите, может кто-нибудь сталкивался с проблемой: я установила индивидуальный прибор учета тепла в квартире (при горизонтальной разводке). ТСЖ отказывается его принимать его показания, мотивируя тем, что нет отдельного счетчика тепла на места общего пользования. общедомовой прибор учета тепла есть. экономия существенная - пример, в апреле т.г. по счетчику - 127 руб., о соседи при таком же метраже - 987 руб. Что делает ТСЖ - по счетчику мне пишет - 127 руб., а отопление МОП 987-127=860 руб. считаю, что не верно, но как доказать? платим только в месяцы отопления. спасибо за подсказки

    Отправлено 6 лет назад #
  20. admin
    Хранитель

    Уважаемая Натали!
    ТСЖ вводит в вас в заблуждение.
    Согласно постановлению правительства РФ №307, оплата по счетчику предусматривает следующие варианты:
    1. На весь многоквартирный дом счетчика нет, а поквартирные счетчики имеются.
    2. Поквартирных счетчиков нет, а на весь дом есть.
    3. Есть и поквартирные, и общедомовой узел учета.
    4. Общедомовой узел учета есть, в одних квартирах есть поквартирные счетчики, в других - нет.

    Более подробно мы рассматриваем эти вопросы в статье "Оплата по счетчику" со ссылками на законодательные документы по адресу:
    http://rostov-dom.info/2010/02/oplata-po-schetchiku/

    Если после прочтения статьи, возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь - спрашивайте.

    P.S. Если в вашей истории все верно, похоже, вашему ТСЖ правительство РФ - не указка.
    Добиваться соблюдения своих прав в данном случае, на наш взгляд, наиболее эффективно в федеральной жилищной инспекции (в каждом из регионов РФ у нее есть свои подразделения, узнать ее телефон можно по "09").

    Отправлено 6 лет назад #
  21. Natali
    Участник

    Уважаемый Админ! но ведь по постановлению № 307 оплата по теплу должна начисляться ежемесячно равными долями на основании прошлогодних показаний с последующей корректировкой. у нас считается по другому - в период отопления по домовому счетчику пропорционально доли - так приняло собрание!
    что касается жилищной инспекции, с этим вопросом я обратилась к ним письменно, жду ответа, но они сказали - что это не входит в их компентенцию.
    согласно постановлению 307 - получается интересная картина, что только один собственник (у которого счетчик), должен платить за все потери и места общего пользования по показаниям общедомового прибора. у нас дом большой. некоторые установили много батарей, в т.ч. и на балконе и на мансарде и пол обогревают при помощи отопления (горизонтальная разводка отопления). у моих соседей при меньшей площади в два раза больше батарей и платят они меньше. именно поэтому я установила счетчик. учитывая, то что все установили что хотели и расход может быть больше чем по нормативу, а всю разницу только на меня. справедливо?

    Отправлено 6 лет назад #
  22. admin
    Хранитель

    Здравствуйте, Натали!

    Действительно, согласно постановлению №307 и приложению №2 к нему, платежи за тепло жителями со счетчиками производятся пропорционально среднемесячному объему потребленной тепловой энергии, исходя из показаний прошлого года. При этом размер платы корректируется раз в год, если иное не предусмотрено договором управления МКД.

    Общее собрание жильцов не может принимать решения, противоречащие жилищному законодательству и самовольно изменяющие порядок начисления оплаты коммунальных услуг, четко закрепленный в действующих законах. Если это все-таки происходит, разобраться в неправомочности действий управляющей организации - прямая обязанность жилищной инспекции. Надо только четко сформулировать свои претензии, чтобы суть дела не потонула в эмоциях. Акцент следует сделать именно на нарушении порядка оплаты ЖКХ в отдельно взятом доме.

    Если вам потребуется дополнительная помощь в составлении такого письма, советуем обратиться к юристу Александру Чакински, работающему на сайте "Ростов-Дом", по адресу: chaki74@yandex.ru

    Отправлено 6 лет назад #
  23. Наталья Константиновна
    Участник

    "Без меня меня женили". Наш дом по адресу:г.Ростов-на-Дону, ул.КАЯНИ.дом 10 без заключения договоров с жильцами отнесли к Управляющей Компании МУП ЖЭУ 5( Табукашвили О.Г.)Отношение к жильцам-хамское. В доме нет отдельного узла учёта тепловой энергии( делят между 2-мя домами, непонятно как 30% /70%) Дома примерно одинаковые. Ответа нет.Посоветуйте, как отказаться от услуг этой УК и посоветуйте другую Управляющую Компанию, имеющую хорошую репутацию.ТСЖ в доме создать трудно(дом старый, 5 этажей)

    Отправлено 6 лет назад #
  24. admin
    Хранитель

    Здравствуйте, Наталья Константиновна!

    Во-первых, надо разобраться, почему ваш дом "отнесли" к этой УК, не спросив жильцов. По закону это может быть только в одном случае - если жильцы сами так и не выбрали способ управления многоквартирным домом. Тогда муниципалитет сам проводит конкурс и "выдает" дому управляющую компанию в добровольно-принудительном порядке.

    Если же в вашем доме проводились собрания, на которых собственники выбрали управляющую организацию, а их воля была беспардонно нарушена, это прямое нарушение Жилищного кодекса. И у вас есть веские причины обратиться по поводу этого нарушения закона в прокуратуру.

    У нас в Ростове есть прецеденты, когда жильцы таким образом добивались правды. Так, например, ТСЖ "Станица" избавилось от навязанной "сверху" управляющей компании "Лидер".

    Отказаться от услуг не устраивающей собственников квартир управляющей компании можно и нужно, проведя общедомовое собрание. Решение о переизбрании УК должно быть принято большинством голосов (51 процент жильцов), занесено в протокол, с которым и следует ознакомить представителей УК. Можно также пригласить их для участия в этом собрании.

    Другую компанию тоже надо выбирать коллективно, на собрании. Мы не занимаемся рекламой управляющих организаций Ростова, но их полный список с адресами и телефонами привели в этой статье: http://rostov-dom.info/2010/03/upravlyayushhie-organizacii-rostova-na-donu-adresa-i-telefony/

    Чисто по-человечески - много хороших слов слышали от людей о деятельности управляющей компании "Филипп". Но лучше все-таки выбор делать самостоятельно.

    Отправлено 6 лет назад #
  25. Alexiy
    Участник

    Как пояснил нам руководитель ООО "Управляющая организация ЖКХ" Сергей Горобец, управляющая компания не обязана предоставлять проектную документацию, подготовленную для проведения капремонта в многоквартирном доме, каждому отдельному жильцу.

    Ознакомиться с этими документами может только специально уполномоченный собственниками жилья
    человек, обладающий при этом необходимыми компетенциями, чтобы быть в состоянии дать адекватную
    оценку чертежам и проектам. Такого человека жильцы должны выбрать или на собрании ТСЖ, или, если в доме
    нет товарищества, на собрании домового комитета. Желательно, чтобы выбранный представитель
    общественности имел соответствующую профессиональную квалификацию, иначе его мнение о проектно-
    сметной документации будет необъективным и поверхностным.

    Важно отметить, что "на руки" управляющая компания выдавать смету не должна - она предоставляет ее
    уполномоченному домкомом на ознакомление в стенах своего офиса.

    Эту порочную практику управляющих организаций, желающих скрыть сведения, касающихся ремонта дома мотивируя тем, что они будут выдаваться только уполномоченному лицу (т.н. "старшему по дому") пора пресекать, т.к. она противоречит ч.1 ст.10 Закона о защите прав потребителей, п. а) ст.40 Постановления Правительства №491 от 13.08.2006 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме…». Требования предоставления смет вытекает из ст.33 Закона о защите прав потребителей.

    Отправлено 6 лет назад #
  26. Прораб
    Участник

    Отправлено 6 лет назад #
  27. Александр
    Участник

    Приведу содержание данных законных и подзаконных нормативно-правовых актов.

    Статья 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

    1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    П. 40 Постановления Правительства №491 от 13.08.2006 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме…»:

    Собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе:

    а) получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен;
    б) проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы).

    Как видим, здесь ничего не сказано о предоставлении смет и проектной документации. Приведу наглядный пример: при покупке хлеба покупателя обязаны ознакомить с ценой, по его требованию предъявить необходимые документы, подтверждающие его качество. Но, если покупатель потребует от продавца раскрыть, как формируется себестоимость хлеба, и этапы технологии его производства, то продавец ему не очень вежливо на это ответит. И в чем-то будет прав, так как делать этого он не обязан.

    Статья 33 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

    1. На выполнение работы (оказание услуги), предусмотренной договором о выполнении работы (оказании услуги), может быть составлена твердая или приблизительная смета.
    Составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно.

    В ст. 749 Гражданского кодекса РФ также прописана необходимость составления сметы при любых строительных работах, в том числе и при капремонте. Однако речь идет о СОСТАВЛЕНИИ сметы, а не об ОЗНАКОМЛЕНИИ с ней.

    Александр Чакински, юрисконсульт.

    Отправлено 6 лет назад #
  28. Alexiy
    Участник

    Посмотрим, что на это скажет областная прокуратура, т.к. данный вопрос сейчас ей рассматривается

    Отправлено 6 лет назад #
  29. Галина Сурова
    Участник

    Помогите решить вопрос: Приобрели новую квартиру в стройварианте. 2-х уровневая. С газовой плитой. Колонка газовая не предусмотрена проектом. Планируем поставить полы с подогревом и водонагреватель. Так как газовое нельзя, то все получается электрическое. С горгазом решили вопрос об обрезе газа, в нашу квартиру газовые трубы заходить вообще не будут. Горгаз дает официальную бумагу о том, что мы не являемся потребителями газа. На вопрос по каким тарифам нам будет просчитываться электроэнергия в этом случае? Никто вразумительного ответа дать не может. Я считаю что тариф должен быть как с эл.плитой ( Ведь нет оснований для повышенного тарифа, газ в квартиру не заходит) Но возможно что в энергосбыте тарифы вецлом на дом рассчитаны как на газифицированный. Может у кого была похожая ситуация. Помогите! galina_surova@mail.ru

    Отправлено 6 лет назад #
  30. admin
    Хранитель

    Здравствуйте, Галина!

    При определении тарифа на оплату электроэнергии Вам следует руководствоваться Нормативами электроснабжения в Ростовской области. Они предусматривают и такой случай, когда в квартире есть электрическая печь:

    http://rostov-dom.info/wp-content/uploads/2010/08/uved.doc

    Отправлено 6 лет назад #
  31. kotuk
    Участник

    Здравствуйте, вопрос по поводу домофона, домофон ни разу не оплачивался , а счета приходят, когда звоню говорю не пользуемся, говорят оплатите ваш долг, тогда будет работать , а счёт с каждым месяцем все больше, договор не подписывали ссылаются на протокол когда установливали, а договор якобы есть с ТСЖ, мы не пользовались домофоном я хочу чтобы мне не приходили счета, за то чего нет. На мой вопрос- записывайтесь к директору зараннее на октябрь. Что делать?

    Отправлено 6 лет назад #
  32. admin
    Хранитель

    Добрый день, kotuk.

    Вопрос немного неясен. Установлена ли трубка переговорного устройства домофона в вашей квартире?
    Есть ли такие трубки у ваших соседей? Установлен ли домофон на входной двери в подъезд? И если да - как вы заходите домой, если утверждаете, что домофон у вас "не работает".

    Вообще же домофон относится к общедолевому имуществу, устанавливается по решению собрания. Если большинство жильцов проголосовали за него, остальные должны подчиниться.

    Отправлено 6 лет назад #
  33. kotuk
    Участник

    Трубка установлена, но мы ей не пользовались, домофон установлен, пользуемся магнитными ключами
    В начале лета я звонила организации по этому поводу мне сказали нужно договориться о встрече с директором, но его практически никогда нет, сегодня звонила- сказали запишитесь в октябре. Мне не нужен домофон, просто я хочу чтобы мне не присылали счетов, точнее отказаться вообще от их обслуживание
    Домофон не работает несколько лет, а счета приходят
    Когда я звонила я говорила что домофон не работает, никто так его и не думал сделать, а оплата идет ...

    Отправлено 6 лет назад #
  34. admin
    Хранитель

    В вашей ситуации возможно расторгнуть договор оказания услуг с фирмой, обслуживающей домофон, на том основании, что исполнитель ненадлежащим образом исполняет свои обязательства, установленные договором. Закон в данном случае на вашей стороне.

    Вообще же, уважаемая kotuk, устное общение с разными инстанциями, к сожалению, имеет очень небольшой эффект в нашем государстве. Желательно все подтверждать письменно.

    Например, вам стоило не просто звонить в недобросовестную фирму, а направить туда претензионное письмо, а один экземпляр оставить у себя. На такие «бумаги» любая компания обязана реагировать. Не исключено, что и домофон у вас давно бы уже работал.

    Однако если он вам действительно не нужен – настаивайте на расторжении договора.

    Отправлено 6 лет назад #
  35. kotuk
    Участник

    Как именно расторгнуть договор, поехать в офис компании и написать отказ?

    Отправлено 6 лет назад #
  36. admin
    Хранитель

    Да, поехать и написать соответствующее заявление в двух экземплярах. Один оставить у себя со штампом организации. Помощь в составлении текста заявления вам может оказать наш юрист, работающий на сайте "Ростов-Дом":

    http://rostov-dom.info/2010/07/sprosite-u-yurista/

    Отправлено 6 лет назад #
  37. kotuk
    Участник

    Спасибо, а какая стоимость?

    Отправлено 6 лет назад #
  38. admin
    Хранитель

    Цены договорные, к их формированию мы отношения не имеем.

    Отправлено 6 лет назад #
  39. Ирина Егорова
    Участник

    Добрый день! Имеется задолженность по квартплате ( только тех обслуживание) за 2007 г. Квартира в собственности 1/2 доли у меня и 1/2 у бывшего мужа. Пришла повестка в суд о взыскании долга только на меня, могу ли я обратиться к суду поделить долг пополам ? А вторую часть взыскивать с бывшего мужа? Лицевой счет один.

    Отправлено 6 лет назад #
  40. admin
    Хранитель

    Добрый день, Ирина!

    На такого рода вопросы отвечает работающий на сайте "Ростов-Дом" юрист Александр Чакински. Предлагаем Вам переадресовать свой вопрос в специальную юридическую рубрику и задать его в комментариях к теме:
    http://rostov-dom.info/2010/07/sprosite-u-yurista/

    Отправлено 6 лет назад #
  41. Вячеслав
    Участник

    Добрый день, у нас в доме 3 квартиры и 3 нежил помещения. Мы выбираем форму управления - непосредственно. Насколько я понимаю нам необходимо заключить договор на содержание и ремонт дома с организацией "оказывающей соответствующие услуги". Отношения с УК к которой как бы территориально относится наш дом не складываются так как "они не заинтересованы в обслуживании нашего дома", кроме того мы же спросим с них куда направляются наши деньги и что сделано (реально), а им (и насколько я понял большинству других УК) это не интересно. Вопрос: с кем можно заключить договор на обслуживание и ремонт дома - может посоветуете кого-то конкретно. Ленинский район (Халтуринский-Пушкинская). Спасибо.

    Отправлено 6 лет назад #
  42. Здравствуйте, Вячеслав!

    К сожалению, небольшие многоквартирные дома мало интересны для управляющих компаний, поскольку малорентабельны. Возможно, вам стоит обратиться в расположенное по соседству товарищество собственников жилья, которое согласилось бы обслуживать ваш дом на договорных началах, принимая заказ на необходимый вам объем работ по содержанию и ремонту жилья. Для ТСЖ это будет дополнительным заработком. Кроме того, некоторые председатели ТСЖ параллельно работают управляющими чужими домами. Есть смысл навести справки в "ближайшем окружении".

    Кроме того, нам удалось выяснить, что ваш дом может заинтересовать УК "Перспектива", - она обслуживает небольшие объемы жилья. Попробуйте позвонить по телефону 232-85-81. Директор - Лосев Дмитрий Владимирович.

    Отправлено 6 лет назад #
  43. Элеонора
    Участник

    Добрый день.Мне в счете за коммунальные услуги каждый месяц вносят пункт оплаты перерасхода горячей воды дома по общему счетчику и сумма выходит больше чем я потребляю воды у себя в квартире.Сначала я оплачивала все спокойно,но суммы постоянно меняются и мне надоело платить деньги за тех кто ворует воду.Подошла к бухгалтеру попросила перерасчет,хотела отказаться от оплаты этого пункта,она сказала мне,что я обязана за это платить и все тут.Я поинтересовалась почему я должна оплачивать чужие халатности и почему не ищут тех кто льет воду бесплатно,на что мне сказали,что это не их дело,а платить я за все это обязана по закону,сколько бы они там мне не написали.Хотела бы узнать правомерно ли все это,могу ли я отказаться от оплаты не своего долга и если откажусь будут ли мне идти эти деньги в счет моего долга,да и еще и кто должен искать тех людей которые воруют эту воду не возможно же вечно платить по 150р. не за что из своего кармана????

    Отправлено 6 лет назад #
  44. admin
    Хранитель

    Здравствуйте, Элеонора!

    Вы не рассказали, есть ли у Вас в квартире индивидуальный счетчик, - по Постановлению Правительства РФ №307, за перерасход и потери воды в доме платят только владельцы поквартирных счетчиков. Те же жильцы, кто оплачивает коммунальные услуги по нормативу, платить за перерасход вообще не должны. Это закон, и подробно о нем мы писали в статье "Оплата по счетчику": http://rostov-dom.info/2010/02/oplata-po-schetchiku/

    В любом случае ваша управляющая компания (или у вас ТСЖ?) злостно и многократно нарушает жилищное законодательство. Во-первых, УК обязана предоставлять жильцам по их требованию информацию о тарифах, услугах и порядке начисления платежей. А совсем недавно подписанное Путиным правительственное постановление предписывает управляющим компаниям выкладывать всю эту информацию в Интернете. Почитайте об этом здесь и соседям своим расскажите: http://rostov-dom.info/2010/10/upravlyayushhie-kompanii-vykhodyat-iz-teni/
    Да и ваша УК должна быть в курсе таких вещей, если нет - откройте ей истину.

    Что касается потерь и перерасхода коммунальных ресурсов по дому, то это опять же "головная боль" управляющей организации. То же самое 307-е постановление налагает на УК полномочия исполнителя коммунальных услуг. А это значит, что компания должна поддерживать нормальное состояние внутридомовых коммуникаций. чтобы свести потери к минимуму. Средства на это, кстати. поступают от жильцов по статье "Содержание и ремонт жилья". Почитатйте здесь: http://rostov-dom.info/2010/06/soderzhanie-i-remont-zhilya-soderremzhil/

    А во-вторых, выявлять и "хватать за руку" воров воды. света и прочих ресурсов, обязана опять же управляющая организация. Перекладывать свои полномочия на собственников жилья она не вправе - не для того ее выбирали управлять хозяйством, не за это она получает от жильцов зарплату.

    Кстати говоря, недобросовестную и не выполняющую своих обязанностей УК всегда можно переизбрать на общем собрании. А на ее противозаконные действия пожаловаться в Федеральную жилищную инспекцию по Ростовской области: телефон (863) 253-46-60.

    P. S. Элеонора, вы многократно продублировали свое сообщение на форуме в разных разделах. Чтобы не создавать повторов, мы оставили ваш вопрос и свой ответ только здесь, в самой подходящей теме "Спрашивайте".

    Отправлено 6 лет назад #
  45. Элеонора
    Участник

    Спасибо за ответ.У меня стоят индивидуальные счетчики на воду.Я вот хотела бы узнать если моя управляющая компания не хочет разбираться и искать тех кто проливает бесплатно воду мне что платить за нее вечно.Я могу отказаться от оплаты за эту воду?

    Отправлено 6 лет назад #
  46. admin
    Хранитель

    Элеонора, в таком случае по закону Вы и другие жильцы Вашего дома, у кого есть счетчики, должны платить за перерасход, поскольку "вписываетесь" в третий вариант оплаты (смотрите статью "Оплата по счетчику": http://rostov-dom.info/2010/02/oplata-po-schetchiku/ ).

    При этом УК должна по вашему требованию предоставить вам отчет о причинах и объемах перерасхода.

    Просто не платить - не самый лучший вариант, Вас могут записать в "злостные должники", потребовать деньги через суд, и вам сложно будет доказать свою правоту, поскольку нет достаточных доказательств - Ваше слово против их.

    Лучше всего составить письменный запрос в УК, а один экземпляр с их печатью и датой оставить у себя. Через пять дней по закону Вам ОБЯЗАНЫ предоставить ответ. А запрос этот вместе с ответом управляющей организации в случае чего можно и к судебным документам приобщить.

    Отправлено 6 лет назад #
  47. Luzga-64
    Участник

    Здравствуйте.Я хотел бы прояснить ситуацию с общими счетчиками воды,тепла и электроэнергии в многоквартирном доме.На входной двери в подъезд, УК (в данном случае ЖКХ МУП),повесило объявление,что до 1 января 2012 года жильцы дома должны за свой счет установить эти самые счетчики.Подскажите правомерно ли это? Спасибо.

    Отправлено 6 лет назад #
  48. admin
    Хранитель

    Здравствуйте, Luzga-64.

    Да, на самом деле в соответствии с новым Законом об энергосбережении (ФЗ №261), к 2012 году собственники жилья должны установить за свои деньги как общедомовые (на воду, тепловую и электрическую энергию), так и поквартирные приборы учета (на воду, газ и электроэнергию). За невыполнение этих требований организации, управляющие многоквартирными домами, ожидает штраф — в размере от 5 до 30 тысяч рублей.

    Подробно об этом мы писали здесь:
    http://rostov-dom.info/2010/09/kak-nas-budut-stavit-na-schetchik/

    Отправлено 6 лет назад #
  49. Vladd
    Участник

    Здравствуйте. У меня такой вопрос, ук с жильцов брала плату в резервный фонд якобы на капремонт дома 3 лет (деньги ушли не понятно куда на общем собрании жильцов потребовали отчитаться о деньгах ук отказалась), дом новый находился на гарантийном обслуживании согласно законодательству ук не имела права собирать деньги на капремонт в течении 5 лет, на письменные заявления о перерасчете и возврате денег незаконных сборах в резервный фонд (директор ук сменился) новый директор отказывается делать перерасчет что делать в этом случае.
    И еще один вопрос имеет ли право ук без согласования с жильцами менять тарифы на коммунальные платежи

    Отправлено 6 лет назад #
  50. admin
    Хранитель

    Здравствуйте, Vladd.

    Сборы на капремонт по закону не могут осуществляться без согласия собственников жилья или при их пассивном участии. Согласно статье 30-й Жилищного кодекса РФ (пункт 3), собственник жилого помещения несет бремя его содержания. А статья 159 ЖК РФ утверждает, что обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

    Мы имеем в виду, что управляющая организация никак не может играть "первую скрипку" в вопросах сбора средств на капитальный ремонт. Именно жильцы, учитывая техническое состояние своего дома, его возраст и многие другие факторы, устанавливают тариф на капремонт, чтобы постепенно откладывать средства на эту статью. УК здесь может только выполнять волю собственников, которые наняли ее для выполнения оговоренных работ по эксплуатации дома.

    Решать все организационные вопросы должны собственники многоквартирного дома на общем собрании
    (ст. 44 Жилищного кодекса), которое они обязаны проводить ежегодно. В данном случае все зависит от решения собственников жилья. Сбор средств на будущий капремонт можно организовать даже в новостройке, поскольку через 25 лет ремонт все равно потребуется. Однако заниматься сбором денег на капремонт без соответствующего решения жильцов, принятого на общедомовом собрании, УК не имеет права.

    Подробнее о том, как должен проводится капитальный ремонт по закону, вы можете в следующих материалах:

    http://rostov-dom.info/2010/04/kapitalnyjj-remont-po-zakonu/
    http://rostov-dom.info/2009/12/mozhno-li-nachat-kapremont-bez-gosudarstva/
    http://rostov-dom.info/2010/03/ob-upravlyayushhikh-kompaniyakh-kapremonte-i-lgotakh/

    Теперь о прозрачности деятельности УК. Отчитываться о работе управляющая компания обязана раз в год на общедомовом собрании, это закон. А теперь для управляющих организаций вообще настала новая жизнь: в конце сентября этого года вышло постановление правительства, согласно которому компании должны будут в течение двух ближайших месяцев разместить в Интернете подробную информацию о тарифах, списках оказываемых услуг, поставщиках, а также сообщить точную стоимость закупаемых материалов.

    Об этом вы можете прочитать здесь: http://rostov-dom.info/2010/10/upravlyayushhie-kompanii-vykhodyat-iz-teni/

    И, наконец, ваш последний вопрос - о тарифах. Расчет коммунальных тарифов вообще не входит в компетенцию УК. Тарифы рассчитывают поставщики коммунальных ресурсов, экономически обосновывают их и "защищают" перед администрацией муниципального образования. Управляющие компании - это только посредники; как юридическое лицо, они заключают договор с коммунальными предприятиями на поставку ресурсов для дома и собирают коммунальные платежи с жильцов по утвержденным тарифам.

    Тарифы на жилищные услуги - содержание и ремонт жилья - управляющие компании тоже не назначают самостоятельно. Собственники жилья определяют виды и стоимость работ по содержанию своего дома и закрепляют их в договоре управления МКД. В соответствии с условиями этого договора происходят ежемесячные отчисления на СодерРемЖил, при этом собственники контролируют сроки и качество работ, порученных управляющей компании.

    Как считать тариф на жилищные услуги, читайте здесь: http://rostov-dom.info/2010/06/soderzhanie-i-remont-zhilya-soderremzhil/

    Отправлено 6 лет назад #

RSS экспорт этой темы

+ Великий и могучий

1001 вопрос по русскому языку на сайте "Ростов-Дом". Филолог - читателям

добавить на Яндекс

Отправить сообщение »