10 ноября в Ростове откроется Театр комедии «КЛАССиКА». Дебютным спектаклем станет постановка пьесы французских драматургов Даниэля Наварро и Патрика Одекера «Чай с мятой или с лимоном?».
Новый театр основан при поддержке благотворительного фонда «Возрождение» и будет иметь ярко выраженную социальную направленность. Без удара по бюджету билеты на представления смогут приобретать родители школьников, а также гости донской столицы. Предусмотрены скидки для малоимущих семей.
Одной из первостепенных задач театра «КЛАССиКА» его режиссер и художественный руководитель Федор Неретя считает художественное и театральное образование школяров. Репертуар Театра комедии позволит ученика средних школ лучше усваивать произведения «программных» писателей — Достоевского, Чехова, Булгакова и прочих классиков мировой литературы.
— Федор Неретя уже знаком театралам не только по ролям в театре имени Максима Горького, но и как организатор театра-студии «Турандот» и первого международного фестиваля «Театральная вольница», — рассказала пресс-секретарь Театра комедии Дарья Давыдова. — Рожденный в столице Южного федерального округа, этот фестиваль своей основной задачей ставит сближение культур, национальностей, образование пространства «мира без границ».
Премьерный спектакль ростовского Театра комедии позволит зрителям заглянуть за кулисы, побывать на репетиции, вникнуть в процесс создания театрального действа. Легкая по форме комедия положений поднимает серьезные проблемы взаимопроникновения искусства и жизни.
В планах театра «КЛАССиКА» — постановка «Любовь до гроба» по пьесе классика итальянской драматургии Альдо Николаи. Премьерный показ состоится 26 ноября в Доме офицеров.
НАША СПРАВКА
«Чай с мятой или с лимоном?» — пьеса, созданная «в четыре руки» двумя авторами. Это одна из самых успешных французских комедий за последние 25 лет. Комедия, написанная в самом начале 90-х, сыграна тысячи раз в различных театрах, а постановка в театре Fontaine была удостоена в 2011 году высшей театральной награды Франции — премии Мольера как лучший комедийный спектакль.
Эта пьеса — образцовый пример «театра в театре». Сначала мы видим труппу, репетирующую за несколько дней до премьеры бульварную пьесу из эпохи конца XIX века — о джентльмене-грабителе, собирающемся обокрасть аристократическое семейство. В этой забавной поделке есть вор, любовник, муж-рогоносец, слуга — классический набор амплуа.
Но внимание драматургов приковано и к самой труппе, отношения в которой наэлектризованы так, что летят искры, а спектакль все еще совершенно не готов. И в конце концов зрителю предлагается оценить результат всех титанических усилий театрального коллектива — то есть придуманную авторами «премьеру», которая превосходит репетицию по абсурду, гэгам и ляпам.
Французские критики гуманно предупреждают публику, что перед просмотром спектакля надо приготовить носовые платки: зал плачет от смеха, а смех нарастает в этой комедии крещендо, до самого финала.
РЕКОМЕНДУЕМ: