Ростов-Дом » Отзывы и консультации

[прикреплено]

Спрашивайте!

(480 сообщений)
  1. Vladd
    Участник

    Спасибо.
    Общим собранием дома было принято решение, что сборы ранее отчисляемые в резервный фонд, принять не действительными и провести перерасчет за коммунальные платежи и включить их в качестве компенсации оплаты за коммунальные платежи, правомерно ли решения собрания жильцов

    Отправлено 13 лет назад #
  2. admin
    Хранитель

    Нужно выяснить, подписывался ли договор с названным вами фондом и какие условия там прописаны.
    В частности - есть ли там условие возврата собственникам аккумулированных средств при определенных оговоренных обстоятельствах.

    О каком вообще фонде идет речь - региональном? И в каком регионе вы проживаете?

    Вторая часть идеи - об использовании возвращенных платежей в качестве компенсации оплаты за "коммуналку" - представляется утопической. Действительно, как правильно посчитать пропорцию между отчислениями на капремонт (которые с каждого собственника берутся пропорционально его доле в общей площади МКД) и индивидуальными коммунальными платежами? На наш взгляд, здесь весьма легко потерять контроль и запутаться.

    Если деньги резервный фонд вернет, лучше брать их "живьем" и распределять между жильцами сданные суммы. Далее каждый будет их тратить по своему усмотрению.

    Отправлено 13 лет назад #
  3. Елена Борисовна
    Участник

    Добрый день! Поскажите пожалуйста, создали ТСЖ, выбрали председателя, у правления возник вопрос как оплачивать работу председателя, необходимо заключать с ним трудовой договор ( тогда кто его заключает от ТСЖ) или оплачивать как ежемесячное вознаграждение вознагражение , тогда как это оформить документально. В законах ничего не нашли. Заранее спасибо.

    Отправлено 13 лет назад #
  4. admin
    Хранитель

    Добрый день, Елена Борисовна!

    ТСЖ зарегистрировано, как юридическое лицо, значит, это уже организация. Соответственно, так как Трудового кодекса РФ никто не отменял и председатель работает в данной организации, следует заключить Трудовой договор с ТСЖ, по которому и будет происходить начисление зарплаты.

    Статья 17 ТК РФ гласит:

    "Трудовые отношения, возникающие на основании трудового договора в результате избрания (выборов) на должность.

    Трудовые отношения на основании трудового договора в результате избрания (выборов) на должность возникают, если избрание (выборы) на должность предполагает выполнение работником определенной трудовой функции".

    И на самом деле - если председатель ТСЖ реально работает в интересах всех собственников многоквартирного дома, он должен получать зарплату. У нас запрещен рабский труд. Денежное вознаграждение ему полагается за работу председателя и за ответственность, которую он несет за действия юридического лица - как руководитель любой другой организации.

    Кроме того, в случае отсутствия трудового договора ТСЖ отказывает своему председателю в социальном и пенсионном страховании. И уволиться он не сможет, даже если захочет.

    Процедура подписания договора может быть такой: на общем собрании вы поручаете члену правления такому-то от имени ТСЖ заключить трудовой договор с выбранным председателем. В соответствии с Жилищным кодексом, самым главным коллективным органом является общедомовое собрание, затем в иерархии следует правление ТСЖ и только потом - председатель. Таким образом, заключение договора между председателем ТСЖ и членом правления, выступающим от лица всей организации, вполне логично.

    Ниже мы предлагаем для скачивания образцы трудового договора с председателем ТСЖ (ЖСК), а также должностной инструкции председателя, где перечислены его трудовые обязанности:

    Образец договора.

    Образец должностной инструкции.

    Отправлено 13 лет назад #
  5. Ирина Т
    Участник

    Приморье. Добрый вечер (день)! У меня такой вопрос : является ли справка учебного заведения для студента-очника документом,подтверждаюшим его временное отсутствие по месту постоянного жительства (2006- по наст.время) для перерасчета услуг по вывозу мусора. И в праве ли ЦЖУ требовать справку с места пост.жительства (справка выдается здесь же в соседнем кабинете за доп.плату).А где же логика.?! Справки выдаются два дня в неделю,нужно отстоять очередь. Но для чего? Ведь на студента исправно начисляют за услуги, значит по их данным он там прописан.Что я должна подтвердить данной справкой? Что нужно прилагать к заявлению на перерасчет в данном случае? Спасибо. С уважением,Ирина.

    Отправлено 13 лет назад #
  6. admin
    Хранитель

    Здравствуйте, Ирина!

    Процедура перерасчета оплаты коммунальных услуг при временном отсутствии потребителя регламентируется определенным документом - Постановлением правительства РФ №307. В соответствии с этим постановлением, "перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение пяти рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия. Его результаты должны быть отражены в платежном документе. К подаваемому потребителем заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия по месту постоянного жительства".

    Список этих документов мы перечислили в статье "Как платить, если вы не живете", опубликованной на сайте "Ростов-Дом":

    http://rostov-dom.info/2009/09/a-simple-text-post/

    Полный перечень таков:

    а) копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;
    б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;
    в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии;
    г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;
    д) справка органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания;
    е) справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;
    ж) иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.

    Справка с места жительства в списке не указана, так что это можно считать произволом со стороны вашего ЦЖУ. Вероятно, ваш студент в случае чего может предъявить паспорт с отметкой о постоянной прописке.

    Для соблюдения буквы закона важно соблюсти следующие условия: подать письменное заявление на перерасчет нужно в указанные выше сроки, причем подписать его должен отсутствовавший человек собственной персоной.

    При временном отсутствии граждан по месту постоянного проживания (прописки) они освобождаются от обязанностей по оплате услуг за:

    - вывоз бытового мусора;
    - газ;
    - водопровод;
    - канализацию;
    - горячее водоснабжение (подогрев воды).

    За отопление, наем жилья, техническое обслуживание перерасчет оплаты не делают. Естественно, не произведут перерасчет, если в квартире есть счетчики воды и газа, так как в этом случае оплата производится в зависимости от показаний счетчика.

    Добиваясь реализации права на перерасчет, апеллируйте к закону: уже названному постановлению №307, а также Жилищному кодексу РФ - пункту 11 статьи 155. Кстати, отказ в перерасчёте можно обжаловать в судебном порядке.

    Отправлено 13 лет назад #
  7. Аноним

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста как быть и что делать, счета приходят от управляющей компании, причем трех этажные, за электричество при потребляемых 200Кв, добавляют еще 170Кв в качестве МОП от общедомового счетчика. Самый главный момент - договор я ни с кем не заключал, собрание жильцов возможно и было, но без меня.
    Подскажите пожалуйста, мне надо заключить договор с УК или это не обязательно для того чтобы требовать перерасчета и т.д.
    Спасибо, с уважением Алексей.

    Отправлено 13 лет назад #
  8. admin
    Хранитель

    Добрый день, Алексей!

    В любом случае, конечно, подписывать договор с УК для собственника жилья выгодно и целесообразно - это основной документ, регламентирующий взаимоотношения жильцов многоквартирного дома и обслуживающей дом организации. В договоре должны быть четко прописаны обязанности управляющей компании, виды работ, за которые она отвечает, их стоимость. Подробно об этом мы писали здесь:

    http://rostov-dom.info/2009/12/kak-gramotno-sostavit-dogovor-upravleniya-mnogokvartirnym-domom/

    Имея на руках договор, легче спросить с УК за объем и качество выполненных работ.

    Однако и при отсутствии такого договора собственник может поднять вопрос о перерасчете за коммунальные услуги, поскольку, в соответствии с жилищным законодательством, управляющая компания является исполнителем коммунальных услуг и обязана защищать интересы жильцов в эксплуатируемом доме. Например, в случае недопоставки в дом воды, тепла, света, газа в идеале УК должны воздействовать на монополистов, заниматься такими административными вопросами, как составление актов о недопоставке коммунальных услуг, а также производством перерасчетов оплаты за услуги ЖКХ.

    Выполнять перерасчет за коммунальные услуги управляющие организации должны согласно Постановлению Правительства РФ №307 от 23 мая 2006 г. (раздел №4 ст. 49 пункт «ж»). На сегодняшний день именно они заключают договоры с ресурсоснабжающими организациями.

    Если же УК пытается "соскочить" и не делает перерасчет, его могут произвести и сами жильцы – закон это позволяет. Подробно о процедуре перерасчета за коммунальные услуги мы писали здесь:

    http://rostov-dom.info/2009/12/pereraschet-za-kommunalnye-uslugi/

    Однако прежде чем поднимать тему перерасчета, в вашем случае, по нашему мнению, надо сначала послать запрос управляющей компании с просьбой обосновать сумму оплаты за освещение МОП, выставленную в счёт-квитанции. Ведь если управляющей организации это удастся и вы сочтете ее объяснения удовлетворительными, платить вам придется без всякого перерасчета.

    Итак, чтобы оспорить цифры в квитанции, надо сначала понять, откуда они взялись, и согласиться или не согласиться с этим. А уже потом действовать.

    Настоятельно рекомендуем подавать запросы в письменном виде и получать письменные же ответы. Потом, в случае чего, эту переписку как доказательную базу можно приобщить к делу. Отвечать на письменные запросы потребителей УК обязаны в соответствии с новыми Стандартами раскрытия информации, отраженными в Постановлении правительства РФ №731. Ответ из инстанции должен прийти в течение 20 дней.

    Отправлено 13 лет назад #
  9. Аноним

    Спасибо, так и сделаю, мне самому интересно как они объяснят цифры в квитанции, особенно если учесть что дом старый, дореволюционный, в прямом смысле, когда-то был домом какого-то богатого горожанина, затем его разделили на квартиры, нежилых помещений в доме просто нет, нет ни лестничных клеток ни подвалов, откуда могла взяться эта цифра МОП лично для меня загадка.
    У меня есть еще вопрос: можно ли самостоятельно установить счетчик на воду, а затем его зарегистрировать или же необходимо вызывать специалиста из водоканала?
    Еще раз спасибо, с уважением Алексей.

    Отправлено 13 лет назад #
  10. admin
    Хранитель

    Алесей, поквартирные счетчики не обязательно должны устанавливать представители ресурсоснабжающих организаций (Водоканала, "ЛУКОЙЛа" и т. д.) Это могут сделать любые специалисты с достаточной для этого квалификацией и "с нормально пришитыми руками".

    Главное, чтобы сам счетчик соответствовал следующим условиям:

    - наличие приобретенного оборудования в «Государственном реестре средств измерения РФ»;
    - наличие у счетчика сертификата соответствия («знака РСТ»);
    - наличие клейма государственной поверки.

    Как правило, индивидуальные узлы учета следует устанавливать на вводах в квартиру, после запорной арматуры. В иных случаях необходимо согласование с энергоснабжающей организацией.

    Если вы уверены, что справитесь с этой работой сами, в любом случае вам потом придется вызвать представителей своей УК, поскольку установленный счетчик должен пройти процедуру приемки в эксплуатацию (за дополнительную оплату). При непосредственном управлении многоквартирным домом приемку проводит ресурсоснабжающая организация. По ее завершении составляется акт в двух экземплярах, один из них передается собственнику.

    Подробности о счетчиках, общедомовых и поквартирных, - здесь:

    http://rostov-dom.info/2010/10/schetchiki/

    Отправлено 13 лет назад #
  11. ирина2
    Участник

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как действовать.
    Сосед снизу привел сантехников из ЖЭУ-5 и сказал, что у него течет по стояку горячей воды. У меня - сухо. Сантехники сделали вывод, что течет стояк между перекрытиями. Сказали будут менять стояк соседу с металла на пластик. Просят допуск в мою квартиру. Хотят долбить у меня пол, чтобы вытянуть трубу и соединить ее с моей.
    Сосед хочет поменять себе стояк бесплатно. НО! Долбить пол хотят у меня, стык пластика и метал. труб у меня и еще требуют , чтобы я оплатила демонтаж своего унитаза.
    Я НЕ ПРОТИВ ДОПУСКА В МОЮ КВАРТИРУ, НО
    1. Подскажите, какие документы требовать с представителей ЖЭУ - чтобы у меня на руках остались доказательства того, что ОНИ ПРОИЗВОДИЛИ У МЕНЯ РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ?
    2. ПОЧЕМУ Я ДОЛЖНА ОПЛАЧИВАТЬ ДЕМОНТАЖ УНИТАЗА (он стоит там по проекту)?

    (Хочу заметить , что лет 5 назад сосед делал ремонт и поменял у себя в квартире стояки без помощи ЖЭУ. При этом, он также приходил ко мне , долбал мои полы в туалете и выводил свою трубу ко мне. В результате чего я поимела некоторые неудобства и материальные затраты.)

    спасибо

    Отправлено 13 лет назад #
  12. ирина2
    Участник

    Здравствуйте!
    Нашему дому в качестве УК назначена МУП ЖЭУ-5.
    Собрания жильцов МКД не было. Договора с нами никто не подписывал.
    Означает ли отсутствие договора причиной, по которой я не смогу потребовать от ЖЭУ-5 отчет о проделанной по нашему дому работе и написать им претензию о качестве обслуживания?
    Квитанции оплачиваем регулярно.

    спасибо

    Отправлено 13 лет назад #
  13. admin
    Хранитель

    Здравствуйте, Ирина!

    Нет, отсутствие договора не отменяет обязанности управляющей организации, предписанной Жилищным кодексом РФ 9статья 44, п. 1), раз в году на общедомовом собрании отчитываться перед собственниками жилья о проделанной работе и потраченных средствах.

    Конечно, наличие договора существенно облегчает собственнику возможность четкого контроля деятельности УК, потому что в хорошем договоре черным по белому прописаны обязанности компании, перечень работ, порученных жильцами, а также их стоимость.

    Однако и при отсутствии данного документа управляющая компания остается исполнителем коммунальных услуг, а следовательно, несет ответственность за их качество. Что касается жилищных услуг - техобслуживания, содержания и ремонта жилья, - то в случае, если договор не содержит никаких пунктов, оговаривающих обязанности УК в этой сфере, она все равно отвечает за безопасность проживания собственников в многоквартирном доме, то есть обязана выполнять необходимый минимум работ, эту безопасность обеспечивающую.

    Отправлено 13 лет назад #
  14. ирина2
    Участник

    Вопрос юристу:

    Здравствуйте, Александр!
    При проведении текущих ремонтных работ по замене стояка гор. водоснабжения, работники ЖЭУ требуют с меня плату за демонтаж унитаза. Правомерно ли это? (стояк меняют соседу, стык труб предполагается сделать в моем санузле).

    спасибо

    Отправлено 13 лет назад #
  15. ирина2
    Участник

    Вопрос юристу:

    Здравствуйте, Александр!
    При проведении текущих ремонтных работ по замене стояка гор. водоснабжения, работники ЖЭУ требуют с меня плату за демонтаж унитаза. Правомерно ли это? (стояк меняют соседу, стык труб предполагается сделать в моем санузле).

    спасибо

    Отправлено 13 лет назад #
  16. admin
    Хранитель

    Здравствуйте, Ирина.

    Юрист не отвечает на вопросы посетителей на этом форуме. Кроме того, вообще истек срок его консультационной работы на сайте "Ростов-Дом". Обратиться с данным вопросом к юристу Александру Чакински Вы можете, перейдя на Сайт юридических консультаций по адресу: http://chakinsky.ru/about/

    Отправлено 13 лет назад #
  17. ирина2
    Участник

    Здравствуйте!
    Хочу прояснить для себя следующую ситуацию:
    Живу в МКД на 50 квартир. У нас есть лифт, домофон, антенны, кое-где лампочки в подъезде. Еще есть во дворе насосная станция и трансформаторная будка (но кроме нас этим добром пользуются еще несколько домов).
    Ежемесячно нам приносят квитанции с оплатой МОП в размере 26кВт с чел. в месяц. А как же норматив 14кВт? (мне выставляют счет в размере 103кВт за МОП ежемесячно, в то время как моя семья из 4 чел. тратит по инд. счетчику 250-300 кВт).
    Общедомового прибора учета эл. энергии у нас в доме нет.
    В ЖЭУ-5 отвечают, что все данные, по потребленным мощностям, они получают от Донэнергосбыт. ООО "Донэнергосбыт" разговаривать со мной отказывается по причине того, что договор у них заключен не со мной, а с ЖЭУ.
    Мне кажется, что нас сильно обманывают с расчетом МОП, но у кого добиться правды не знаю.

    Отправлено 13 лет назад #
  18. admin
    Хранитель

    Ирина, здесь налицо нарушение законности. Причины завышения показания освещения МОП могут быть различными: от утечек электроэнергии во внутридомовых сетях (за состояние которых отвечает УК) до банального воровства электричества, которое недобросовестные компании имеют обыкновение "вешать" на добросовестных плательщиков.

    В частности, такое случается, когда к дому нелегитимно подключаются различные магазины, гаражи, ларьки и т. д. Во время последнего аудита сферы ЖКХ в Ростове вскрыто множество подобных злоупотреблений. Ответственность в этом случае тоже лежит на УК.

    Вам следует написать письменный запрос в управляющую организацию с требованием разъяснить расчеты по платежам за электроснабжение мест общего пользования и получить ответ (обязательно в письменном виде). По Стандартам раскрытия информации ответ Вам должны прислать в течение 20 дней. А вот уже этот документ, в случае неудовлетворенности объяснениями УК, можно приобщать к жалобам в разные контролирующие инстанции - от Госжилинспекции до прокуратуры.

    Отправлено 13 лет назад #
  19. ирина2
    Участник

    Спасибо за ответ.
    Как бы побыстрее узнать список УК "поцелованных аудитом" ? Можно было бы под шум волны наехать на свою УК

    Отправлено 13 лет назад #
  20. admin
    Хранитель

    Здравствуйте, Ирина.

    Новый материал об аудите появится на сайте сегодня-завтра.

    Отправлено 13 лет назад #
  21. Алекc111
    Участник

    Здравствуйте.
    Подскажите пожалуйста, как можно уличить УК в махинациях с показанием электросчетчиков?
    Ежемесячно накручивают примерно 90% от показаний моего счетчика.
    Ну не может в пятиэтажном шестиподъездном доме разница с общедомовым счетчиком быть 10000 кВт.

    И еще вопрос.
    Есть насос подкачки холодной воды на 2 пятиэтажных дома. Установлен в нашем доме. Почему мы должны платить за электроэнергию, потребляемую этим насосом, По договору водоканал должен подать воду определенного давления. след-но он и должен оплачивать за этот насос.

    Отправлено 13 лет назад #
  22. admin
    Хранитель

    Здравствуйте, Алекс!

    "Уличить" УК можно только одним способом - сделать письменный запрос в компанию с просьбой расшифровать начисление ежемесячных платежей. Ответ Вам должен прийти тоже письменный - в течение 20 дней, в соответствии с Постановлением правительства РФ №731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами." Устные разговоры в общении с организациями не имеют никакого веса.

    Если объяснения УК будут сомнительными или фальшивыми, можно обращаться с жалобами в прокуратуру, министерство ЖКХ Ростовской области, Госжилинспекцию, Союз защиты прав потребителей. Адреса и телефоны - здесь: http://rostov-dom.info/2010/10/kuda-zhalovatsya-na-zhkkh/

    Что касается истории с насосом - нарушение закона налицо. Насос относится к оборудованию поставщика воды, то есть Водоканала. Эксплуатация этого оборудования, включая электроснабжение, входит в издержки поставщика, а следовательно УЖЕ включена в тарифы на холодную воду, выставленные для потребителей. Жалуйтесь на беспредел туда же - в ГЖИ (Госжилинспекцию).

    И в любом обращении нужно прикладывать "как вещественное доказательство" официальный письменный ответ УК.

    Отправлено 13 лет назад #
  23. Елена Борисовна
    Участник

    Добрый день! Подскажите пожалуйста, готовится ежегодный отчет ТСЖ , его готовит председатель, нужно ли отчет утверждать на правлении или сразу он передается ревизионной комиссии? Спасибо за ответы на ранее заданные вопросы, они помогают.

    Отправлено 13 лет назад #
  24. admin
    Хранитель

    Добрый день, Елена Борисовна.

    По закону правление ТСЖ обязано отчитываться перед общим собранием не реже одного раза в год, при этом форму отчета устанавливает общее собрание. На практике чаще всего отчет правления ТСЖ делает в форме доклада председатель ТСЖ перед общим собранием. То есть отчет председателя это и есть по сути отчет правления (ведь не за себя же самого он отчитывается )

    Заметим, однако, что по решению общего собрания отчеты могут вручаться членам ТСЖ в письменной форме, что, впрочем, почти не практикуется.

    Ревизионная комиссия также не реже одного раза в год должна проверять финансово-хозяйственную деятельность ТСЖ и предоставлять общему собранию заключение об этой деятельности, а также смету доходов и расходов.

    В соответствии с требованиями Жилищного кодекса, правление ТСЖ обязано ежегодно отчитываться перед членами ТСЖ о финансовой деятельности товарищества. Именно по результатам финансового отчета члены ТСЖ и принимают на общем собрании осмысленное решение либо о продлении полномочий правления, либо о смене состава управляющих органов ТСЖ, а также утверждают смету доходов и расходов ТСЖ на следующий год.

    Отправлено 13 лет назад #
  25. ирина2
    Участник

    Здравствуйте!
    Жильцы нашего дома оплачивали электроэнергию по индивидуальным книжкам-квитанциям. В начале февраля пришла дама из Энергосбыта, сняла показания инд. счетчиков и сказала, что теперь наш дом будет оплачивать электроэнергию через общую квитанцию. (т.е. снятие показаний счетчиков и расчет берет на себя жэу, еркц). В ЕРКЦ мне ответили, что так и будет, но когда неизвестно (время перехода может занять от 1 до 3 мес.) ." Т.е. вы пока не платите за электричество, а потом вам сразу за все месяцы счет выставят".
    За 2-3 месяца набежит немалая сумма, оплачивать которую прийдется единовременно!
    Можно ли как то воздействовать на жэу, энергосбыт и еркц с целью выставления счета своевременно?

    спасибо

    Отправлено 13 лет назад #
  26. admin
    Хранитель

    Здравствуйте, Ирина.

    А кому вы платили за электричество ранее - напрямую "Энергосбыту" или своей УК? В любом случае, при переходе функций сбора денег к ЕРКЦ должен существовать договор, подписанный Единым Расчетным центром с поставщиком. До тех пор пока он не существует в природе, собственники могут оплачивать электроэнергию старым способом.

    Также должны быть урегулированы отношения между ЕРКЦ и УК. В ином случае возможны прецеденты, когда квитанции об оплате приходят одновременно из двух инстанций - от управляющей компании и от ЕРКЦ.

    Теперь относительно оплаты сразу за несколько месяцев.Согласно правительственному постановлению №307 о порядке предоставления коммунальных услуг, поставщик ресурсов должен заблаговременно информировать потребителя об изменении тарифа или порядка оплаты. Так, пункт 42 части III "Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги" гласит:

    "Информация об изменении размера платы за коммунальные услуги, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг направляется исполнителем потребителю (в письменной форме) не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за коммунальные услуги по новым тарифам или нормативам (если иной срок не установлен договором)".

    А согласно пункту 51 части V "Права и обязанности потребителя", потребитель имеет право "получать от исполнителя информацию об объемах и качестве коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты".

    Таким образом, о новом способе взимания платы за электроэнергию поставщик должен предупредить вас за месяц до начала фактической работы в вашем доме ЕРКЦ. При этом плату за коммунальный ресурс следует взимать раз в месяц, в соответствии с пунктом 35 части III постановления №307:

    "Плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги".

    То есть в этом отношении ваш поставщик энергии поступает противозаконно, вынуждая в будущем платить вас сразу за несколько месяцев. Пожаловаться на беззаконие вы можете в Региональную службу по тарифам или жилищную инспекцию.

    Отправлено 13 лет назад #
  27. ирина2
    Участник

    Спасибо огромное за ответ.
    Платили мы по квитанциям энергосбыта (значит напрямую ).

    Отправлено 13 лет назад #
  28. ирина2
    Участник

    Хочу поблагодарить администраторов форума. Вы даете быстрые и конкретные ответы (что очень радует)

    Отправлено 13 лет назад #
  29. ирина2
    Участник

    Если можно еще один вопрос.
    В квитанции по оплате ком. платежей не стоят отдельной строкой работы по уборке придомовой территории (т.е дворники).
    Я просто оплачиваю содержание и ремонт жилья.
    На мой звонок о том, что дворник не убирает территорию, диспетчер ЖЭУ-5 сказала, что у них нет дворников и послала меня обращаться в некую организацию РКБ (правда дала номер телефона ).
    У меня была твердая уверенность, что раз я оплачиваю ком. услуги по квитанциям ЖЭУ -5, то все вопросы и претензии должна решать с ними, а не с их субподрядчиками. РАЗВЕЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА МОИ ИЛЛЮЗИИ.

    Отправлено 13 лет назад #
  30. admin
    Хранитель

    Все верно, Ирина, решать вопросы по содержанию и ремонту жилья следует с непосредственными исполнителями ЖКУ, которыми по жилищному законодательству являются управляющие организации. В частности, они отвечают за качество и периодичность работы субподрядчиков и обязаны в случае неудовлетворительной работы последних менять нанятые "фирмы" на те, которые удовлетворят собственников. За это, собственно, УК, ЖЭУ и прочие получают зарплату.

    P. S. Спасибо за оценку нашей работы.

    Отправлено 13 лет назад #
  31. pioneer_61_rus
    Участник

    Здравствуйте! У меня нет счётчика и не было никогда(бывшее общежитие). При обращении в электросбыт в установке счётчиков было отказано.Насколько это законно, кто должен их устанавливать и за чей счёт?
    На данный момент выставляют счета за эл.энергию 222 кВт.ч в том числе 200 кВт.ч обще-домовых т.к у меня комната с подселением такую же сумму платит и сосед.И так мы получается платим за двух комнатную студию 844 кВт.ч в месяц.Счета при этом выставляет электросбыт но в счёте прописано что по поручению управляющей компании. Как можно добиться справедливости?
    Заранее спасибо за ответ!

    Отправлено 13 лет назад #
  32. admin
    Хранитель

    Здравствуйте, pioneer_61_rus.

    Если вы являетесь собственником данной квартиры, то можете установить счетчик самостоятельно и за свой счет (более того, это поощряется государством). Причем для установки счетчика можете пригласить любую фирму, имеющую соответствующую лицензию, не обязательно "Энергосбыт". Правда, после установки ваша УК должна подписать акт о вводе счетчика в эксплуатацию.

    Проблему с "подселением" вы описали не вполне четко. В соответствии с жилищным законодательством, при оплате коммунальных услуг по нормативам платежи взимаются только с прописанных граждан, а никак не иначе.

    Здесь вы можете посмотреть постановление ростовской мэрии о нормативах потребления коммунальных услуг для тех, у кого счетчиков нет, и проверить, совпадают ли данные, выставляемые вам ежемесячно к оплате управляющей компанией, с нормативными. Если нет - сделать письменный запрос с просьбой обосновать расчет коммунальных платежей. Ответ вам должен поступить в течение 20 дней:

    http://rostov-dom.info/wp-content/uploads/2011/02/21_Normativ_elektr.pdf

    Кстати, при отсутствии индивидуальных счетчиков граждане не должны оплачивать никакие "общедомовые" расходы". Об этом подробно мы писали здесь:

    http://rostov-dom.info/2010/02/oplata-po-schetchiku/

    Отправлено 13 лет назад #
  33. pioneer_61_rus
    Участник

    Огромное спасибо Админу за корректный ответ.Пойду брать штурмом крепость под кодовым названием электросбыт.
    О результатах отпишусь.

    Отправлено 13 лет назад #
  34. admin
    Хранитель

    Удачи и позитивных результатов!
    Будем ждать "отчёта" о Вашем опыте.

    Отправлено 13 лет назад #
  35. garri13
    Участник

    Подскажите, пришла платежка за ГВС, в ней указано потребление исходя из нормативов, однако в квартире установлен водомер на горячую воду, при обращение в управляющую компанию, дают следующее разъяснение, якобы т.к. у нас в доме имеется свой бойлер и нет общедомового узла учета потребления тепловых ресурсов, они будут выставлять счета исходя из нормативов. До этого за весь 2010 год мы платили по показаниям счетчиков. УК ссылается на ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 мая 2006 г. N 307 в частности на пункт 19 этого постановления, однако существует еще и пункт 16 этого же постановления. Правомерны ли действия управляющей компании. Заранее благодарен за ответ.

    Отправлено 13 лет назад #
  36. admin
    Хранитель

    Здравствуйте, garri13.

    Вы написали, что у Вас в МКД бойлер - как мы поняли, в доме закрытая система водоразбора. Это значит только то, что платить за горячую воду поставщику нужно по особому тарифу, но никак не отменяет порядка взимания коммунальных платежей с собственников, имеющих индивидуальные счетчики. При этом отсутствие общедомового счетчика не является "поводом" брать с таких собственников оплату по нормативу.

    Подробно об этом мы писали здесь:
    http://rostov-dom.info/2010/02/oplata-po-schetchiku/

    Ваш случай (поквартирный узел учета есть, общедомового - нет) вписывается в описанный в статье вариант I: жильцы дома со счетчиками производят оплату по показаниям своих внутриквартирных счетчиков, а не имеющие оборудования соседи платят по утверждаемым властями нормативам потребления.

    Вы совершенно правы, что этот случай описан в пункте 16 раздела III постановления №307. Пункт 19, на который пытается ссылаться Ваша УК, относится к случаю, когда в многоквартирном доме нет ни общего, ни индивидуальных счетчиков.

    Таким образом, управляющая компания толкует законодательство превратно и пытается ввести жильцов в заблуждение.

    Отправлено 13 лет назад #
  37. galyrostov
    Участник

    Доброй ночи!
    Прошу прощения, если вопрос задаю дублирующий кого-то.
    Хотелось бы задать вопрос следующего характера: бабушка является собственником квартиры в многоквартирном доме, на горячее и холодное водоснабжение установлены приборы индивидуального учета (счетчики), УК установила ОПУ горячего водоснабжения. В квитанции за оплату ЖКХ в строке за гор. воду начисляют графу расход с учетом ОПУ (идентично электроснабжению).
    Правомерны ли действия УК в отношении строки за гор. воду?
    Спасибо.

    Отправлено 13 лет назад #
  38. galyrostov
    Участник

    Много прочитала про домофон.
    Подскажите имею ли я право расторгнуть договор на техническое обслуживание? - тем самым исключить из квитанции
    за оплату ЖКУ строку - домофон. А при технической неисправности ремонтные работы производить за наличный
    расчет? Ключи и так платные. Не хочется платить за воздух, ведь фактически никто исправность его работы не
    проверяет, акты не составляет и т.д., а отреагируют только по телефонному звонку (в лучшем случае).

    Если данный вариант возможен, то какова процедура расторжения договора на оказание тех. услуг. Достаточно
    заявления или еще необходимы обоснования, и какие документы можно затребовать от организации в качестве
    подтверждения оказываемой услуги? Заранее спасибо.

    Отправлено 13 лет назад #
  39. admin
    Хранитель

    Здравствуйте, galyrostov.

    По первому Вашему вопросу (о бабушке и порядке оплаты горячей и холодной воды при наличии индивидуальных узлов учета) рекомендуем ознакомиться со статьей "Оплата по счетчику", размещенной на сайте:

    http://rostov-dom.info/2010/02/oplata-po-schetchiku/

    Случай, когда в многоквартирном доме установлен общий прибор учета, а также есть поквартирные счетчики у собственника жилья, подпадает под третий вариант оплаты. В соответствии с Постановлением правительства РФ №307, которое регламентирует порядок начисления платежей за коммунальные услуги, владельцы счетчиков оплачивают не только их показания, но и перерасход ресурсов внутри МКД, и так называемые "потери". Так что в этом плане нарушений со стороны УК нет, другой вопрос - корректно ли рассчитываются эти самые "надбавки" для жильцов со счетчиками. Формулы. по которым можно проверить расчеты, произведенные исполнителем коммунальных услуг, находятся в приложении №2 к названному постановлению.

    Теперь по поводу вопроса о домофоне. В принципе, услуги по обслуживанию и ремонту домофонных устройств, а также телевизионных антенн относятся не к жилищно-коммунальным, а к бытовым. Поэтому их предоставление регулируется не Жилищным кодексом, а Гражданским и договором между сторонами.

    Согласно Гражданскому кодексу, вы вправе отказаться от ненужных вам бытовых услуг в одностороннем порядке. Для этого нужно всего лишь уведомить организацию-исполнителя - отправить заказное письмо либо вручить под роспись.

    Примерная форма уведомления:

    [КОМУ]
    [ОТ КОГО]

    Уведомление.

    Настоящим сообщаю о расторжении с [ДАТА] договора [НОМЕР] на обслуживание подъездного домофона, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

    [ПОДПИСЬ, ДАТА]

    Закон о защите прав потребителей запрещает навязывать те или иные работы или услуги. Одно дело - установка домофона и совсем другое - сервисное обслуживание. При этом юристы говорят, что участником договора вы становитесь после первой оплаты, даже если договор вы никогда не видели и не подписывали. Но от него можно отказаться.

    Представители компаний, взимающих абонентскую плату за техобслуживание домофонов, утверждают, что она включает в себя любой ремонт общеподъездного домофонного оборудования, устранение вандальных действий и ежеквартальный профилактический осмотр, который в свою очередь позволяет сократить частоту поломок на подъезде. Оплата абонентов формирует "общий ремонтный фонд", в счет которого осуществляется техническое обслуживание.

    Сами "домофонщики" не отрицают права жильца отказаться от начисления абонентской платы при наличии письменного отказа. "Отказники" могут воспользоваться услугами технического обслуживания по прейскуранту, вызвав мастера.

    Вообще же в настоящее время во многих МКД появилась тенденция - отказ от услуг компании, обслуживающей домофоны, и передача этих же функций УК или ТСЖ, естественно, за дополнительную оплату. Что ни говорите, запирающее устройство в подъезде необходимо, и содержать его надо в порядке и исправности.

    Отправлено 13 лет назад #
  40. galyrostov
    Участник

    Очень Вам благодарна за емкий ответ. Со статьей ознакомилась, обидно конечно, поставь счетчики с головной болью, оплати все расходы, а теперь еще плати за всех "квартирантов", прям в действительности кувалдой хочется по ним тюкнуть.
    Но дело в том, что общедомовые потери насчитывают и тем у кого нет счетчиков, кто платит по нормативу. Получается в отношении этих жильцов на лицо факт нарушения УК Постановления №307, из чего следует,что если те подадут на перерасчет, то суммы всех "отказников" повесят на нас?! - или как?!

    Отправлено 13 лет назад #
  41. galyrostov
    Участник

    А вот по поводу домофона, я готова заплатить за вызов мастера по прейскуранту, со всеми сопутствующими бухгалтерскими документами, хоть буду знать за что и кому деньги заплатила. Нести бремя оплаты я же не отказываюсь.
    Честно говоря наверно уже озлоба появилась на бездействие и самоуправство.

    Отправлено 13 лет назад #
  42. admin
    Хранитель

    Да, у нас существует практика, когда платящим по нормативу тоже производят перерасчет в сторону увеличения платежей. Дело в том, что постановление №307, отличающееся крайней противоречивостью и непоследовательностью, дает такую "лазейку" для недобросовестных управляющих компаний в пункте 19.

    Подробно об этом мы писали в этой статье:

    http://rostov-dom.info/2010/07/kupanie-slona-v-vannojj-ili-oplata-po-normativu/

    Вообще-то в России, где нормативы потребления коммунальных услуг очень значительно завышены, еще и "перерасчитывать" их - крайне абсурдно. Однако этот абсурд у нас весьма распространен, с его помощью не вполне честные дельцы латают дыры в своем бюджете.

    Что касается судебной практики по признанию перерасчетов для "нормативщиков" незаконными, то она весьма скудна, хотя единичные прецеденты уже имеются. Однако в настоящее время вряд ли представляется возможным, что перерасчеты для платящих по нормативу в сторону уменьшения размера платежей станут массовым явлением.

    Проблемой является другое: откуда берутся перерасход и потери коммунальных ресурсов в доме, часто весьма значительные. Это бывает в случае плохого состояния внутридомовых коммуникаций, а также при "воровстве" ресурсов неучтенными потребителями. За то и за другое по жилищному законодательству несет ответственность управляющая организация.

    Если собственники жилья сумеют добиться, чтобы УК добросовестно выполняла свои обязанности по техобслуживанию дома и выявлению нелегитимных подключений к сетям, потери и перерасход сведутся к минимуму.

    Отправлено 13 лет назад #
  43. galyrostov
    Участник

    Простите!!! ЖКХ наболевшая тема, поэтому так много хочется спросить.
    С нового года решили всем домом взяться за УК.
    Начну с того, что у нас собственником квартиры является бабушка, к сожалению, у неё болезнь Паркинсона (прогрессирует), она не ходит, только лежит или сидит, без посторонней помощи обойтись не может. Родители мужа забрали её к себе т.к. есть возможность одного из супругов не работать и полностью посвятить ей время. В бабушкиной квартире теперь проживаем мы с мужем (бабушка по линии мужа). Сейчас мы решаем вопрос о том, чтоб признать её недееспособной, но это долгая процедура и хождения по ЖКХ по собственной инициативе взяли на себя.
    Мы в адрес УК отправили письмо о просьбе предоставить нам копию договора на обслуживание, та которая заключена с жильцами и действует на настоящий момент. По ответу на письмо прошли все сроки, т.е. входящий от 04.02.2011г. (о чем я написала письмо и определила доп. срок до 18.03.11).
    Вчера я пришла в УК и попросила предоставить мне копию договора на обслуживание. Мне отказали, сославшись на то, что я не являюсь собственником и могу этот документ использовать в противоправных действиях, только по отношению к кому неизвестно. Далее задаю вопрос «управленцам», хорошо, придет соседка, которая является собственником, и напишет заявление: «В связи с утратой (потерей) договора на обслуживание между мной и УК, прошу выдать копию», на что получила ответ, нет копию мы не дадим, она ей выдавалась при заключении и все отговорки в таком духе…. вы должны перезаключить с нами договор. Все доводы, которые я бы им не говорила были тчетны. Решила нервы не трепать и изложить все письменно.
    Пришла к соседке и решили с ней подать заявление; ВОПРОС: в течение какого срока они должны будут на него ответить?
    Далее, в связи с аудиторскими проверками и всей перипетией всё же власть вроде взялась за «управленцев», в срок до 10.05.2011 (если не ошибаюсь), «управленцы» должны навести порядок с договорами и привести их в соответствие. На сколько мне известно перезаключить договор с нами они должны в следующем порядке (ведь перезаключение значит изменение предыдущей редакции, а они нам НАВЯЗЫВАЮТ ТО, ЧТО ИМ ВЫГОДНО):
    1. собрать общее собрание жильцов.
    2. Предоставить для ознакомления проект договора.
    3. утвердить договор.
    Почитала закон, постановления…а так же у Вас нашла великолепнейший договор на обслуживание. Все приложения как в сказке в отличие от нашего одного вшивого листика, которого у нас нет.
    Подскажите, что нам делать с перезаключением этого договора. Хотим себя обезопасить и заключить то, что для нас выгоднее, а не им?!
    Можем эту проблему решить сами или только грамотный адвокат нам поможет?! Его консультацию даже не исключаем.

    Отправлено 13 лет назад #
  44. admin
    Хранитель

    Отвечать на письменный запрос клиента управляющая организация обязана в 20-дневный срок - в соответствии со Стандартами раскрытия информации, закрепленными Постановлением правительства Рф №731.

    Что касается договора на управление МКД, то формировать условия этого документа должны именно жильцы. Ни в коем случае нельзя подписывать то, что вас не устраивает! Договор должен быть заключен с каждым собственником, и никто ему не вправе ничего "навязать". О порядке заключения договора, его существенных условиях, а также требованиях и рекомендациях мы писали здесь:

    http://rostov-dom.info/2011/03/dogovor-na-upravlenie-mnogokvartirnym-domom/

    В этом же материале приводится каталог типовых документов, рекомендованных министерством ЖКХ Ростовской области для использования в многоквартирном доме:

    ? примерная форма договора управления многоквартирным домом;

    ? примерная форма акта технического состояния многоквартирного дома;

    ? примерная форма перечня имеющейся технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением многоквартирным домом документов;

    ? рекомендуемый минимальный перечень работ и услуг по содержанию общего имущества
    в многоквартирном доме;

    ? примерный состав плановых затрат на выполнение работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

    Что ни говори, этой весной управляющим компаниям будет значительно труднее подсунуть жильцам филькину грамоту вместо договора управления.

    Отправлено 13 лет назад #
  45. galyrostov
    Участник

    ДА, ДА, ДА, именно эту статью я читала и видела этот договор.
    Скажите, с чего нам начать. Если мы им письмо должны написать, то что в нем писать-то.
    простите за множество вопросов, но мы действительно не имеем понятия, что делать?!

    Отправлено 13 лет назад #
  46. admin
    Хранитель

    А зачем вам сейчас анализировать несовершенства старого договора, если скоро с Вами будут заключать новый? Наверняка, если имеющийся документ так упорно скрывают, в нем есть масса недостатков. Или договора как такового просто нет - такая ситуация, как ни прискорбно, сложилась с большинстве многоквартирных домов Ростова.

    Пока Вы будете вести борьбу и переписку с УК, май настанет. Можно, конечно, пожаловаться на компанию в ГЖИ за сокрытие информации и даже на этом основании судиться, как предлагает закон №731. А можно за это время консолидироваться с соседями (самыми активными и сознательными, конечно) и разработать проект нового договора, который всех вас устроит. И на общем собрании предложить УК свой продуманный и выверенный вариант.

    Отправлено 13 лет назад #
  47. galyrostov
    Участник

    Ув. admin!!! спасибо за работу с нами.
    Я ж к этому и виду.......
    Мы должны УК за месяц уведомить о проведении общего собрания? - для того чтоб они направили своего представителя. ИЛИ мы уведомляем только жильцов за месяц посредством заказного письма на имя собственника, либо лист ознакомления и жильцы ставят подпись о том что ознакомлены. вешаем объявление в подъезде.
    Какова должна быть повестка дня?!
    1. Ознакомление с новым проектом Договора.
    2. Утверждение Договора и признание старого утратившим силу.
    ...????

    Отправлено 13 лет назад #
  48. admin
    Хранитель

    На сайте есть очень подробная статья о подготовке и проведении общедомового собрания в соответствии с Жилищным кодексом, рекомендуем прочитать - и многие вопросы отпадут сами собой:

    http://rostov-dom.info/2010/11/obshhee-sobranie-sobstvennikov-mnogokvartirnogo-doma/

    К слову, на сайте "Ростов-Дом" к настоящему моменту накоплено много разнообразной и достаточно актуальной информации по жилищно-коммунальной тематике. Если активно пользоваться поиском, то многие проблемы можно решить путем самообразования.

    Вообще же инициировать общее собрание может любой собственник жилого и нежилого помещения в МКД, в том числе — и совладелец квартиры, юридическое лицо, а также инициативная группа собственников. Если в здании есть неприватизированные квартиры, находящиеся в муниципальной собственности, за эти площади, соответственно, могут голосовать только представители городской власти, но не их жильцы.

    Процедура созыва общего собрания собственников достаточно громоздка: каждый из домовладельцев должен быть официально проинформирован о предстоящем мероприятии в срок не ранее, чем за десять дней до его начала письменным уведомлением, которое может быть вручено под расписку или прислано по почте заказным письмом.

    В уведомлении должны быть указаны:

    ? дата, место и время проведения общего собрания (может проводиться во дворе, подвале дома, квартире собственника, актовом зале ближайшего учреждения и т. п.);

    ? вопросы, стоящие на повестке дня;

    ? фамилия, имя, отчество и адрес инициатора, площадь его жилья (нежилого помещения), копии документов, подтверждающие права на это имущество (реквизиты свидетельства о праве собственности);

    ? контактный телефон инициатора (юридически — не обязательно).

    Формально жильцы не обязаны приглашать представителя УК на общее собрание собственников помещений многоквартирного дома - достаточно после собрания предоставить протокол с записанным решением и бюллетени голосования. Однако в данном случае собственники сами должны быть заинтересованы в присутствии представителя компании, поскольку будет решаться судьбоносный для всех вопрос и определяться дальнейшие отношения между управляющей организацией и ее клиентами.

    Поэтому представителей УК стОит в положенные по закону сроки уведомить о предстоящем собрании, можно - заказным письмом.

    Естественно, основным вопросом повестки следует сделать утверждение проекта нового договора управления. Возможно, имеет смысл параллельно обсудить примерный тариф на содержание и ремонт жилья и перечень работ, необходимых дому по этой статье, поскольку техническое обслуживание дома должно стать основополагающим видом деятельности управляющей организации.

    Отправлено 13 лет назад #
  49. slastnikova57
    Участник

    Добрый день.
    Подскажите, пожалуйста:
    у меня муниципальная двухкомнатная квартира (я её не буду приватизировать, т.к. думаю, что у меня не хватит денег её содержать). Наш пятиэтажный дом (муниципальный, управляет УК) построен в 1966 году и в этой квартире никогда не было ремонта на деньги из муниципального бюджета (наверно, и в других квартирах тоже). Я поставила три пластиковых окна (всего их четыре), сделала ремонт на кухне, в туалете, ванне и одной комнате. Сделала потолок в коридоре. И больше денег у меня нет, и что-то в будущем не предвидится.
    ВОПРОС: Можно ли за счёт муниципального бюджета заменить последнее окно на пластиковое (зимой через него уходит тепло - холодно в этой комнате) и положить везде линолеум (кроме ванны и туалета). Обои и потолок в этой комнате и коридоре я осилила бы сама. Если можно, то, что для этого надо сделать и какие шаги предпринять?
    Заранее благодарна за ответ. С уважением, Ольга.

    Отправлено 13 лет назад #
  50. VladKomp
    Участник

    Подскажите, пожалуйста, в чьем ведении в г.Ростове находятся коллективные телевизионные антенны, установленные на МКД? Кто их обслуживает и на каких началах?
    Спасибо.

    Отправлено 13 лет назад #

RSS экспорт этой темы

+ Великий и могучий

1001 вопрос по русскому языку на сайте "Ростов-Дом". Филолог - читателям

добавить на Яндекс

Отправить сообщение »