Ростов-Дом » ЖКХ - три волшебные буквы

Тарифы ЖКХ

(9 сообщений)
  1. Домохозяйка
    Участник

    Меня интересует вопрос: насколько правомерно начисление отплаты за электроэнергию мест общего пользования. Эти начисления начались с 2010 года. Я проживаю в районе Болгарстрой. До того как была образована управляющая компания, таких начислений не было. Хотелось бы узнать правомерность этого начисления и за счет каких средств эти платежи производились ранее 2010 года. Заранее спасибо за ответ.

    Отправлено 11 лет назад #
  2. admin
    Хранитель

    Добрый день, Домохозяйка!

    Поскольку вы продублировали свой вопрос в разделе "Спрашивайте!", то и ответ на него редакция разместила именно там. На всякий случай повторим его и здесь, во вновь созданной вами теме.

    В соответствии с законодательством - постановлением правительства РФ №307 - собственники жилья в многоквартирном доме несут ответственность за его состояние и за общедолевое имущество. К последнему относятся крыши, чердаки, подвалы, встроенные гаражи, межквартирные лестничные площадки, лифты, несущие стены, балконные плиты, земельный участок с элементами озеленения, а также оборудование, обслуживающее более одного жилого помещения.

    Логика законодателя такова: по существу люди, избравшие образ жизни в "колхозе" - многоквартирном доме, - являются коллективным хозяином всего "добра". Поэтому, например, жители первого этажа вносят месячную плату за лифт, а также участвуют в сборе средств на капитальный ремонт крыши. И, наоборот, те, кто владеет квартирами "под крышей", платят за ремонт и содержание подвала.

    Этот же самый принцип относится и к освещению мест общего пользования (МОП) и порядку начисления его оплаты. До мая 2006 года, когда было принято постановление правительства № 306, платежи за освещение МОП входили в графу "техническое обслуживание дома". После принятия названного постановления они были переведены в разряд коммунальных услуг, так как подача электроэнергии в дом, включая места общего пользования, действительно является коммунальной услугой.

    Исполнителем коммунальных услуг в многоквартирном доме по закону является ТСЖ или управляющая компания. Она отвечает перед поставщиком ресурсов за полную и своевременную оплату того количества воды, газа, тепла, электричества и т. д., которое поступает в дом, причем "границей ответственности" является стена МКД.

    Теперь разберемся конкретно с электричеством. Поставщик электроэнергии подал в дом определенное количество ресурса. Оно было потрачено на освещение квартир, а также мест общего пользования, питание лифтов (если они есть), автоматических запирающих устройств (опять же - если есть). Поставщик потребует у УК оплаты всего количества переданной энергии и будет прав: об этом управляющая компания заключает с ним договор. Чтобы выполнить этот договор, управляющая компания должна взыскать с жильцов дома, который она обслуживает, платежи в полном объеме, включая освещение МОП.

    Что касается названного вами "процента прироста" - 20% от индивидуального потребления, то он представляется непропорционально большим. С порядком начисления надо разбираться со своей УК.

    По закону дела обстоят так: если в доме есть общий счетчик электроэнергии, то каждый месяц из его показаний вычитается сумма показаний квартирных счетчиков жильцов. Полученная разность "раскидывается" между всеми квартирами пропорционально индивидуальному потреблению, это и будет оплата МОП.

    Если же общего счетчика в доме нет, плата за МОП осуществляется по усредненному нормативу - 7 кВт*ч в месяц с человека (то есть примерно 20 руб. дополнительно), если в доме нет лифта, и 14 кВт*ч в месяц с человека - если лифт есть.

    Вы вправе узнать у представителей своей УК, по какому алгоритму они начисляют платежи за электроэнергию и почему раньше освещение МОП не шло "отдельной строкой" - возможно, оно было включено в техобслуживание? Управляющая компания должна отчитываться перед жильцами в этих вопросах. По сути, ее сотрудники являются вашими наемными работниками и за деньги выполняют те услуги, которые собственники жилья им поручили. Все, что касается денег, должно быть абсолютно прозрачно.

    Отправлено 11 лет назад #
  3. Юрий
    Участник

    В 2010 году мы выбрали "У.К. Ц.К.У", подготовка к отопительному сезону началась с10 октября по ноябрь. Сделали хорошо, в 2 подъездах заменили стояки центрального отопления в квартирах, но когда 2011г. отчёт предоставили, то получилось что одна точка 5000 рублей(без замены батареи).Замена трубы к 12 батареям обошлась 90000 руб.Вышло что деньги которые собирались за год+следующий год улетели за месяц. Теперь дом должен 333 тысячи рублей. С 01.01. по 13.04.2011 года, на все заявления приходит один ответ"на доме нет средств".На обращение прислали отчёт с общей суммой долга( без расшифровки). В отчёт включены работы которые не выполнялись(работы были произведены силами жильцов дома).При устном обращении нам сказали:" Мы частная компания, тарифы мы купили и никому мы их показывать не обязаны." Вопрос: Где и как можно получить подробную смету на проделанную работу? Можно ли оспорить их действие и где? Может ли администрация контролировать их действия, если может то как? Есть ли тарифы на работы по ремонту отопления?
    Заранее большое спасибо.

    Отправлено 10 лет назад #
  4. admin
    Хранитель

    Здравствуйте, Юрий!

    Состав работ по содержанию и ремонту жилья, а также их стоимость (тарифы) должны утверждаться на общем собрании собственников многоквартирного дома, а затем в обязательном порядке прописываться в договоре управления МКД, который подписывается обеими сторонами - управляющей организацией и каждым жильцом.

    Один раз в год УК обязана отчитываться перед общим собранием в проделанной работе и потраченных средствах. Раскрытие подробной информации о техобслуживании здания - основная часть ежегодного отчета, это требование жилищного законодательства.

    Рекомендуем в обязательном порядке почитать эти статьи, которые проливают свет на то, какими должны быть правильные взаимоотношения управляющих компаний и собственников жилья, как формируется тариф на техобслуживание, как потребовать у УК отчета в проделанной (кстати, на средства собственников и по их заданию) работе:

    http://rostov-dom.info/2010/06/raschet-tarifa-na-soderzhanie-i-remont-zhilya/
    http://rostov-dom.info/2011/03/dogovor-na-upravlenie-mnogokvartirnym-domom/

    Процитированная фраза " Мы частная компания, тарифы мы купили и никому мы их показывать не обязаны" по сути является свидетельством, что УК злостно нарушает Жилищный кодекс и Постановление правительства РФ №307, согласно которым является исполнителем коммунальных услуг и отвечает перед собственниками за качество этих услуг, Кроме того, нарушено Постановление правительства РФ №731 о Стандартах раскрытия информации, согласно которому, по требованию. собственника, управляющая организация обязана раскрывать основные показатели своей финансово-хозяйственной деятельности.

    Согласно пункту 13 названного постановления ("Сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме"), информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:

    а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);
    б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.)."

    Кстати, отказ в предоставлении информации УК может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

    Рекомендуем не общаться с управляющей организацией "в устной форме", а делать письменные запросы и получать письменные же ответы, которые в случае чего могут быть приобщены к жалобам на неудовлетворительную работу УК в контролирующие инстанции - Государственную жилищную инспекцию, прокуратуру, а также к исковым заявлениям в суд.

    Отправлено 10 лет назад #
  5. Аноним

    Как говорится, за что боролись, на то и напоролись

    Отправлено 10 лет назад #
  6. VladKomp
    Участник

    Добрый день!
    Вопрос, который я адресую Вам, интересует очень многих. И не только жителей, но и управляющие организации, потому как именно им чаще всего задают жители.
    А вопрос, во всяком случае для меня, оказался очень сложным своей таинственностью: где можно ознакомиться со структурой тарифов на коммунальные ресурсы? В частности, из каких статей расходов он складывается и в каком соотношении?
    В печати проскальзывала информация, что он состоит из двух частей: стоимости производства единицы ресурса и обслуживания инженерных сетей, т.е. транспортировки.
    Более подробно я пытался выяснить и у различных депутатов, и у поставщиков, и в региональной службе по тарифам - многозначительное молчание...
    Надеюсь, Вы обладаете большими возможностями прояснить эту загадку коммунальных услуг.
    Спасибо.

    Отправлено 10 лет назад #
  7. admin
    Хранитель

    Здравствуйте.

    Единая методика расчета тарифов на федеральном уровне до сих пор не принята. А те нормативные документы, которые существуют, провозглашают принцип первичности объема финансовых средств, необходимых для реализации производственной и инвестиционной программ ресурсоснабжающего предприятия, которые принимаются поставщиком ресурсов на период действия тарифа.

    Поэтому расчет экономически обоснованного тарифа сводится не только к калькуляции себестоимости, но и к выявлению прибыли поставщика как финансового результата исходя из некоего норматива рентабельности. Если себестоимость должна возмещать все текущие затраты, то прибыль - способствовать расширенному воспроизводству, в частности предусматривать капитальные вложения, а также плату за привлечение инвестиций.

    Основополагающим при расчете себестоимости производства коммунальных ресурсов является постатейный расчет затрат на производство услуги по последовательным стадиям. Например, статьи затрат рассчитываются по нормативам удельного расхода топлива, энергии и материалов на единицу производства услуги; амортизации – по нормам амортизации в зависимости от балансовой стоимости основных средств; заработной платы – в зависимости от нормативной численности персонала и величины оплаты труда согласно Межотраслевому тарифному соглашению.

    Иначе говоря, используется нормативный учет затрат. При этом многие нормативы удельных затрат сырья, материалов, топлива, энергии предопределяются сугубо технологическими особенностями производства.

    В учете и калькулировании себестоимости применяется также и другой метод, который основан на четком разделении затрат на постоянные и переменные. При этом методе ключевым является получение такой маржи, которая позволяла бы возместить постоянные расходы и получить прибыль.

    B все-таки расчет тарифов в настоящее время принадлежит более сфере алхимии, чем точной науки, если можно так выразиться. Аналитики коммунальной отрасли сделали следующий вывод:

    "Действующие методики не содержат четких и недвусмысленных, соответствующих требованиям сегодняшнего дня критериев определения расходов: какую заработную плату принимать при расчете тарифов,сколько можно включить расходов на проведение ремонтов, из каких параметров должны складываться общеэксплуатационные расходы и пр. Наличие четко прописанных правил игры позволит прогнозировать действия организаций коммунального комплекса и регулирующих органов, а, следовательно, создать стимулы и для развития инженерных систем, и для энергосбережения".

    В отсутствие универсальных нормативов судить о достаточности или излишке понесенных поставщиками расходов нет оснований, поскольку не существует ответа на вопрос: "А сколько должно быть?"

    Без единой методики расчета тарифов их регулирование не может быть четко обоснованным, что и приводит к судебным спорам и крайне негативным последствиям для населения. Фактически любые действия по расчету и установлению тарифов всегда могут быть оспорены (и на практике оспариваются) заинтересованными лицами - потребителями, контролирующими органами, прокуратурой.

    Показателем «непрозрачности» тарифов и их расчета в отсутствии понятных и легко проверяемых критериев является существенная разница производных от этих тарифов ценах на коммунальные услуги в разных регионах.

    Наиболее подробно и основательно проблемы тарифообразования в России рассмотрены в этом документе: "Тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации в 2000–2010 годах".

    Аналитический доклад сделан Институтом энергетики и финансов, Газпромбанком, Фондом содействия реформированию ЖКХ.

    Отправлено 10 лет назад #
  8. VladKomp
    Участник

    Спасибо за подробный ответ. Из логики приведенных Вами вариантов расчета нормативов следует, что ни о каком экономически (и социально!) обоснованном нормативе на КУ и мечтать не приходиться: до сих пор нет закона о нормативе рентабельности, нет четкого перечисления составляющих для расчета себестоимости единицы ресурса и т.д. и т.п. Т.о., наши тарифы зависят только от аппетитов ресурсоснабжающих организаций и степени лояльности (или нелояльности) региональных служб по тарифам. И основным принципом является принцип "Вась-Вась".
    За ссылочку отдельное спасибо, доклад скачал, изучу.
    Успехов!

    Отправлено 10 лет назад #
  9. admin
    Хранитель

    Взаимно,VladKomp! С Вашими выводами трудно не согласиться.

    Отправлено 10 лет назад #

RSS экспорт этой темы

+ Великий и могучий

1001 вопрос по русскому языку на сайте "Ростов-Дом". Филолог - читателям

добавить на Яндекс

Отправить сообщение