Ростов-Дом » ЖКХ - три волшебные буквы

Лифт в 10-этажном доме не работает в ночное время

(3 сообщения)
  1. Валентина Моисеева
    Участник

    Добрый вечер! Проблема: 10-ти этажный дом, лифт работает с 07 утра до 23 часов. Есть ли нормативные акты на работу лифта круглосуточно?! Или только по решению общего собрания членов ТСЖ ?

    Отправлено 4 года назад #
  2. admin
    Хранитель

    Здравствуйте, Валентина.

    Вопрос неоднозначный, поскольку он до сих пор не отрегулирован ни в одном нормативно-правовом акте. То есть ни в одном документе четко не указано, сколько часов в сутки должен работать лифт.

    Обычно существуют два разных тарифа - для лифтов, работающих 24 часа, и для лифтов, работающих 16 часов. Эксплуатирующая организация ежегодно утверждает тарифы и предоставляет расчеты на содержание диспетчеров и лифтеров.

    Кроме того, важно, в каком состоянии находится лифт в вашем доме, сколько ему лет, насколько он работоспособен и безопасен для пользователей.

    Специалисты утверждают, что современные лифты, работающие в многоквартирных домах, рассчитаны на работу круглосуточно. Но лифт – это машина повышенной опасности, и поэтому нужно, чтобы был постоянный надзор. Он существует в двух видах - когда за работой лифта следят лифтеры-обходчики или диспетчеры. В последнем случае говорят, что лифт диспетчеризирован. Это позволяет каждую минуту иметь ясную картину, находится лифт в работе или по какой-то причине его функции нарушены.

    Обычно в договоре с организацией, обслуживающей лифт, прописан режим работы лифтов. Если лифт диспетчеризирован, это 24 часа, если не диспетчеризирован (то есть участвует лифтер-обходчик) - то 16 часов.

    Система диспетчеризации снабжена следующими опциями:

    - цифровая переговорная связь с диспетчером и пассажиром лифта, регистрация заявок от пассажиров;
    - дистанционный контроль состояния системы лифтов;
    - автоматический контроль исправности переговорных устройств лифта;
    - запись всех переговоров в базу данных;
    - автоматическая фиксация информации о сбоях в работе лифтового оборудования;
    - охрана машинных помещений и контроль доступа в машинное помещение.

    Понятно, что обеспечение диспетчеризации - это одновременно и более высокая цена договора на обслуживание лифта.

    А вот как прокомментировал поднятую Вами проблему специалист с большим опытом, наладчик, мастер и начальник участка монтажа лифтов Григорий Куликов:

    "Сам лифт может быть включен круглосуточно. Раньше лифты отключались на ночь в связи с тем, что не было ночных диспетчеров и "обслуги", то есть из соображений безопасности. Это прописывалось в Правилах (ПУБЭЛ).

    Если лифт оборудован диспетчерской связью согласно Правилам и есть диспетчерский пункт с круглосуточной сменой лифтеров, то лифт может работать 24 часа. Совсем идеальный вариант - когда есть и круглосуточная аварийная служба.

    Все зависит от набора услуг, указанного в договоре между владельцем и обслуживающей организацией, а также штатом лифтеров у владельца. Если у "обслуги" нет аварийки и диспетчеров, а у владельца нет ночных лифтеров, то дневной лифтер владельца обязан в конце работы выключить лифт. График работы лифта определяет только владелец с учетом требований Правил. Или Стандартов, если выражаться но-новому.

    Если владелец хочет, чтобы лифт работал круглосуточно, то он должен содержать круглосуточный штат своих консьержей-лифтеров, но тогда лифт еще должен быть оборудован полноценной диспетчерской связью с ними.

    Наверное, целесообразно в этом случае включить в договор и аварийку обслуживающей организации, так как лифтер может иногда и не справиться сам".

    Отправлено 4 года назад #
  3. Валентина Моисеева
    Участник

    Спасибо за подробный ответ!

    Отправлено 4 года назад #

RSS экспорт этой темы

+ Великий и могучий

1001 вопрос по русскому языку на сайте "Ростов-Дом". Филолог - читателям

добавить на Яндекс

Отправить сообщение