Добрый вечер! Проблема: 10-ти этажный дом, лифт работает с 07 утра до 23 часов. Есть ли нормативные акты на работу лифта круглосуточно?! Или только по решению общего собрания членов ТСЖ ?
Ростов-Дом » ЖКХ - три волшебные буквы
Лифт в 10-этажном доме не работает в ночное время
(3 сообщения)-
Отправлено 12 лет назад #
-
Здравствуйте, Валентина.
Вопрос неоднозначный, поскольку он до сих пор не отрегулирован ни в одном нормативно-правовом акте. То есть ни в одном документе четко не указано, сколько часов в сутки должен работать лифт.
Обычно существуют два разных тарифа - для лифтов, работающих 24 часа, и для лифтов, работающих 16 часов. Эксплуатирующая организация ежегодно утверждает тарифы и предоставляет расчеты на содержание диспетчеров и лифтеров.
Кроме того, важно, в каком состоянии находится лифт в вашем доме, сколько ему лет, насколько он работоспособен и безопасен для пользователей.
Специалисты утверждают, что современные лифты, работающие в многоквартирных домах, рассчитаны на работу круглосуточно. Но лифт – это машина повышенной опасности, и поэтому нужно, чтобы был постоянный надзор. Он существует в двух видах - когда за работой лифта следят лифтеры-обходчики или диспетчеры. В последнем случае говорят, что лифт диспетчеризирован. Это позволяет каждую минуту иметь ясную картину, находится лифт в работе или по какой-то причине его функции нарушены.
Обычно в договоре с организацией, обслуживающей лифт, прописан режим работы лифтов. Если лифт диспетчеризирован, это 24 часа, если не диспетчеризирован (то есть участвует лифтер-обходчик) - то 16 часов.
Система диспетчеризации снабжена следующими опциями:
- цифровая переговорная связь с диспетчером и пассажиром лифта, регистрация заявок от пассажиров;
- дистанционный контроль состояния системы лифтов;
- автоматический контроль исправности переговорных устройств лифта;
- запись всех переговоров в базу данных;
- автоматическая фиксация информации о сбоях в работе лифтового оборудования;
- охрана машинных помещений и контроль доступа в машинное помещение.Понятно, что обеспечение диспетчеризации - это одновременно и более высокая цена договора на обслуживание лифта.
А вот как прокомментировал поднятую Вами проблему специалист с большим опытом, наладчик, мастер и начальник участка монтажа лифтов Григорий Куликов:
"Сам лифт может быть включен круглосуточно. Раньше лифты отключались на ночь в связи с тем, что не было ночных диспетчеров и "обслуги", то есть из соображений безопасности. Это прописывалось в Правилах (ПУБЭЛ).
Если лифт оборудован диспетчерской связью согласно Правилам и есть диспетчерский пункт с круглосуточной сменой лифтеров, то лифт может работать 24 часа. Совсем идеальный вариант - когда есть и круглосуточная аварийная служба.
Все зависит от набора услуг, указанного в договоре между владельцем и обслуживающей организацией, а также штатом лифтеров у владельца. Если у "обслуги" нет аварийки и диспетчеров, а у владельца нет ночных лифтеров, то дневной лифтер владельца обязан в конце работы выключить лифт. График работы лифта определяет только владелец с учетом требований Правил. Или Стандартов, если выражаться но-новому.
Если владелец хочет, чтобы лифт работал круглосуточно, то он должен содержать круглосуточный штат своих консьержей-лифтеров, но тогда лифт еще должен быть оборудован полноценной диспетчерской связью с ними.
Наверное, целесообразно в этом случае включить в договор и аварийку обслуживающей организации, так как лифтер может иногда и не справиться сам".
Отправлено 12 лет назад # -
Спасибо за подробный ответ!
Отправлено 12 лет назад #
+ Великий и могучий

1001 вопрос по русскому языку на сайте "Ростов-Дом". Филолог - читателям
